Добро пожаловать!
Термостат — элемент системы охлаждения, нужен для того, чтобы при определённой температуре охлаждающую жидкость выводить на большой круг, благодаря нему двигатель правильно работает и не греется до слишком высокой температуры как это случается при неисправном термостате, кроме того термостат так же отвечает и за прогрев, т.е., если он у Вас будет изношен и жидкость сразу же будет выходить на большой круг, то машина будет греться очень и очень долго (Особенно зимой), а в связи с этим и повышенный расход топлива у автомобиля будет и ещё кучу проблем со временем повылазит, вить долгая работа движка на холодную на ХХ очень губительна, а езда на холодном двигателе ещё хуже (Нагрузка на движок идёт большая, плохо смазка ко всем частям поступает и т.д.), поэтому по возможности в слишком холодную погоду (-25 и выше, хотя -20 уже достаточно) мы рекомендуем Вам не пользоваться вообще автомобилем, если хотите чтобы движок у него прожил достаточно долгую жизнь и не попросил в ближайшее время кап. ремонта.
Примечание!
Для осуществления процедуры по замене термостата на новый, понадобятся: Пару отверток разной длинны и с разными головками (Удобней всего пользоваться короткой отвёрткой), а так же ёмкость большая по ширине вместимостью примерно 10 литров, ещё рекомендуем Вам кастрюлю найти у себя дома небольшую, чтобы туда можно было залить воду и погрузить термостат, просто на сегодняшний день исполнение деталей такое плохое, что уже и не редкость что бракованные термостаты попадаются и вот чтобы такого не было, Вы его поставили, а он не работает, мы рекомендуем проверить перед установкой термостат на исправность, за счёт воды и небольшой кастрюли!
Краткое содержание:
Где находится термостат?
Он под корпусом воздухофильтра располагается на инжекторных автомобилях, на карбюраторных же Самара 2 (А именно первые ВАЗ 2115 выпускались пару лет в карбюраторном исполнении) он точно там же располагается но просто корпус на них уже перемещён чуть в другое место, поэтому на карбюраторе уже не надо заморачиваться снимать корпус, а просто высоковольтные провода скинул и приступил к работе, но всё же снимается корпус не долго и на инжекторе его 100% нужно снимать чтобы добраться до термостата, как это сделать читайте в статье: «Замена корпуса воздухофильтра на автомобилях ВАЗ» и вот после того как корпус будет отложен, Вы увидите сразу же термостат он не вооружённым глазом будет даже заметен (Для наглядности на фото ниже он указан красной стрелкой) и рядом с ним ещё и аккумуляторная батарея находится (Указана синей стрелкой), чтобы Вы уж 100% поняли где он находится и не потеряли его из виду.
Когда нужно менять термостат?
Со временем он изнашивается и клапан начинает не верно работать (Клапан обычно застывает в одном каком то положении) и в зависимости от того в каком положении он останется и будет температура двигателя, вообще положения когда обычно клапан термостата перестаёт работать, всего два, первый это полностью открытый клапан (Симптомы: Жидкость выходит на большой круг, из-за этого автомобиль очень сильно греется, это не сильно заметно летом, но зимой это заметно очень сильно, потому что автомобиль толком не прогревается вообще), второе это полностью закрытый клапан (Симптомы: Жидкость бегает по малому кругу, автомобиль сильно греется и при длительной стоянки с включенным движком, его температура доходит Аж до красной отметки), ну и реже всего бывает когда клапан встаёт на середину (Почти такого никогда и не бывает, симптомы: Машина прогревается не слишком долго, но всё же ощутимо по времени и при длительной стоянки с работающим движком в летнее время, он по не многу перегревается и температура двигателя потихоньку добирается до красной отметки), это основные неисправности термостата, а если у Вас ещё и случиться что вентилятор охлаждения не работает и термостат при этом не выходит на большой круг, тогда будьте вообще аккуратны, потому что двигатель можно перегреть за очень короткий переуд (10 минут работы двигателя в красной зоне, уже может привести к тому, что ГБЦ поведёт и она будет нуждаться в ремонте, если же машина ещё дольше будет работать на высоких температурах по времени, то последствия будут гораздо серьёзней, вплоть до кап. ремонта всё может дойти).
Примечание!
Если Вы заметили что с температурой двигателя стало что то не то (Двигатель греется долго или наоборот), можно будет проверить термостат прямо не снимая его, для этого завести машину будет нужно и прогреть её, до температуры 87-92 °С (Во время прогревания, пока двигатель холодный, трогайте нижний патрубок который идёт от термостата, см. фото ниже, указан цифрой 6, он постоянно должен быть холодный, пока не достигнет движок температуры в 87-92 °С) и когда он будет прогрет, нижний шланг должен будет греться, если проверка прервалась тем что шланг начал греться раньше времени, или вообще не становиться тёплым даже когда двигатель достигает рабочей температуры, то термостат не исправен и нуждается в замене!
Примечание!
Первое и самое важное это безопасность, чтобы не обжечься и не получить каких то других повреждений тела, не в коем случае не преступайте за работу на горячем движке, всё на холодную делается, особенно когда это касается моторного масла и охлаждающей жидкости!
Снятие:
1) Первом делом слить ОЖ нужно из системы охлаждения, рубашку охлаждения двигателя трогать не требуется, а сливать жидкость нужно только лишь из радиатора, делается это очень легко, поэтому много писать мы не будет (Если Вам нужно, то более подробно как это сделать, мы описывали в статье: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114»), для начала просто открутите крышку у расширительного бачка (см. маленькое фото), затем накройте чем ни будь генератор (Указан синей стрелкой), чтобы на него тосол не попал (Это важно, попадёт тосол, замкнуть может, для безопасности ещё и аккумулятор обесточьте скинув с него клеммы) и подставьте под переднюю часть (Под то место где сливная пробка у радиатора, она указана красной стрелкой) пустую ёмкость (Если у Вас стоит защита, то её снять придётся), ну и всё, можете отворачивать пробку, ОЖ начнёт сливать в пустую ёмкость, а когда прекратит, заверните пробку на своё место и можете приступать к замене термостата.
Примечание!
Если ОЖ у Вас новая залита (Месяц назад например только меняли), то можете слить её только обязательно в чистую ёмкость и потом обратно залить в двигатель автомобиля, ничего от этого плохого не будет, но если же жидкость уже плохая, то обязательно смените её на новую, не экономьте на ней, она вить защищает двигатель от перегрева, а так же от коррозии (В жидкости спец. присадки присутствуют)!
2) Чтобы снять термостат, достаточно будет выкрутить все винты которые шланги хомутами удерживают на нём и после чего отсоединить эти шланги (Все винты которые нужно ослабить и отсоединить после чего шланги, указаны красными стрелками), но там есть один шланг (Винт его крепления указан синей стрелкой), который нужно снимать вместе с термостатом, поэтому выкрутите винт который крепит его к патрубку (см. маленькое фото) и снимите термостат вместе с этим коротким шлангом, а когда они будут сняты, выкрутите винт крепления шланга уже к самому термостату и после чего их между собой разъедините.
Установка:
Установка термостата производится в обратном порядке снятию, все треснутые шланги заменяются на новые, потому что старые запросто подтекать могут, а так же, перед установкой, термостат проверяется на исправность (Мы Вам рекомендуем это сделать), делается это следующим образом: В кастрюлю наливается вода и подогревается до температуры 78-80 °С примерно (Замеряется всё по термометру), затем в неё кладётся термостат (По чаще мешайте воду, чтобы быстрее она разогрелась) и при достижении температуры в 87+2 °С, он обязательно должен будет начать открываться, а именно его клапан, более подробно см. на фото ниже, если что то пойдет не так, то термостат бракованный.
Дополнительный видео-ролик:
Более детально посмотреть как заменяется термостат на новый, Вы можете в видео-ролике по ниже: