Звуковой сигнал в автомобиле необходим для привлечения внимания других участников дорожного движения. Это касается и других водителей, и пешеходов. Благодаря представленному аксессуару удается избежать ДТП или наезда.
Одним из главных критериев для сигнала является уровень производимого им шума. Конечно, он должен быть в определенном диапазоне, так как слишком громкий звук может быть не только неприятным, но и стать причиной испуга у пожилого пешехода или водителя. С другой стороны, слишком низкий или малозаметный сигнал тоже не подходит, так как не вызовет нужную реакцию у того, кому он предназначен.
Какие бывают звуковые сигналы
Классификация не такая уж и большая, как могло бы показаться на первый взгляд. В первую очередь, разделить продукцию можно по типу звучания. Есть шумовые и тональные. Шумовые – это обычные сигналы, которыми оснащается большинство автомобилей. Иногда они могут быть просто резкими, а иногда – весьма неприятными. Такой сигнал обязательно привлечет внимание к автомобилю. Дополнительным преимуществом данных клаксонов является их недорогая стоимость.
Тональные стали новшеством несколько лет назад. Ими стали оборудовать машины премиум-класса. Они более мощные, а также дорогостоящие. Причиной высокой цены стал сам звук – мелодичный, спокойный, не вызывающий раздражения. Но именно этот фактор и повлиял на то, что большинство водителей стали отказываться от такого клаксона. Как выяснилось на практике, только резкий громкий звук способен привлечь внимание пешехода и заставить остановиться. Да и другие водители его лучше услышат в салоне, который может быть обесшумлен.
Вторым разделением будет особенность конструкции. Есть рупорные и безрупорные клаксоны. В первом случае, для подачи звукового сигнала применяется электромагнитное реле, а сила тока значительно больше. Во втором случае клаксоны функционируют, благодаря мембране, которая заменяет рупор, а также магниту, необходимому для возбуждения звуковых колебаний. Резонатором выступает поток воздуха в трубке специальной формы в виде улитки.
Третьим разделением будет источник питания. Их три вида: электрический, электропневматический и вибрационный. Большинство авто оборудованы первым типом источника для клаксона. Работают они от аккумулятора. Электропневматические позволяют клаксонам создавать не просто отдельные звуки, а настоящие мелодии. Что касается вибрационного, то здесь источником служит воздушный поток, который заставляет вибрировать мембрану и тем самым издавать звук.
Стоит сказать, что разнообразие звуковых звучаний сейчас просто огромное. Найти тот звук, который дает возможность выделиться на дороге – проще простого. Но всегда нужно руководствоваться не красотой звука и его оригинальностью, а в первую очередь – эффективностью.