Техническое обслуживание автомобиля заключается не только в диагностике общего состояния автомобиля, но и в замене всех расходных элементов: фильтров, охлаждающей жидкости и моторного масла. В нашей статье мы поговорим о процедуре замены моторного масла. Многие автомобилисты выполняют замену масла на СТО, где квалифицированные работники быстро справляются с поставленной задачей. Однако, любой, более – менее опытный водитель, имеющий все необходимые условия, вполне сможет выполнить эту операцию самостоятельно. Таким образом, потратив совсем немного времени, вы сможете существенно сэкономить свой бюджет.
Хотелось бы отметить, что замена моторного масла – это одна из простейших процедур, которую проводят при сезонном техническом осмотре автомашины. Единственные сложности при замене масла могут заключаться лишь в выборе места, где удобнее всего выполнить эту операцию. Оптимальным местом считается гараж со смотровой ямой, где можно удобно залезть под днище автомобиля.
Для проведения этой операции вам требуется приобрести масляный фильтр и свежее моторное масло, а также подготовить ненужную тару, куда можно будет слить отработанное масло. Что касается самого моторного масла, то лучше брать аналогичное тому, что уже залито в ваш двигатель. Среди водителей бытует мнение, что при замене масла нужно производить еще дополнительную промывку внутренней части мотора, однако на практике никто этого не делает, да и польза от такого действия не существенная.
Загнав автомобиль на смотровую яму или эстакаду, откройте капот и открутите крышку заливной масляной горловины, тем самым вы дадите доступ воздушным массам к картеру. Далее вы можете отправляться под днище своего автомобиля. Там вам нужно открутить сливной болт, через образовавшееся отверстие будет вытекать отработанное масло. Позаботьтесь о том, чтобы под местом слива масла стояла подготовленная тара. Отметим, что сливать масло лучше на горячем двигателе. Правда есть одно обстоятельство, делать все надо аккуратно, чтобы не обжечься.
В отечественном легковом автомобиле на слив масла уходит где-то пятнадцать минут. Сначала сливается основная масса отработанного масла, а затем тонкой струйкой льются остатки. В это время вы можете произвести замену старого масляного фильтра. Откручивается фильтр рукой, но можно использовать специальный ключ. При установке нового фильтра не забывайте смазывать уплотнительную резинку маслом. Такая операция выполняется для того, чтобы в следующий раз фильтр было легче откручивать.
Следующий шаг – закручивайте сливное отверстие и попутно меняйте шайбу или уплотнительное кольцо, предотвращающее произвольное откручивание болта. Ну и последнее действие – залейте новое моторное масло, используя при этом воронку. Смотрите, чтобы уровень масла не превысил максимальную отметку на щупе. Объем заливаемого моторного масла для вашего двигателя можно узнать, прочитав инструкцию по эксплуатации вашего авто.
Итак, масло залито, крышка горловины установлена на место, теперь можно заводить двигатель. Обращаем ваше внимание на то, что уровень масла до запуска двигателя будет немного завышен. Свой рабочий объем масло приобретет после того как двигатель проработает некоторое время. Обуславливается это тем, что до запуска двигателя масляный фильтр стоит сухой и лишь с началом работы агрегата он начинает наполняться маслом.
Советуем в первые несколько дней после замены масла контролировать его уровень, тем самым проверяя, нет ли утечки. Если масло остается на нужном уровень, значит вы справились с поставленной задачей.