Японская корпорация Fuji Heavy Industries, в состав которой входит марка Subaru, готовится отметить полувековой юбилей установки горизонтально-оппозитного мотора под капотом легкового автомобиля. Первой в истории бренда легковушкой с "оппозитником" стала Subaru 1000, произведенная 14 мая 1966-го.
За 50 лет производства Subaru произвела на свет около 16 миллионов силовых агрегатов такого типа. Не слишком распространенные по меркам автомобильной промышленности, горизонтально-оппозитные моторы, тем не менее, имеют ряд преимуществ перед моторами с рядным и V-образным расположением цилиндров. В первую очередь это габаритная высота: благодаря расположению цилиндров в горизонтальной плоскости моторы Subaru имеют большую ширину, но малую длину и высоту, что обеспечивает автомобилю более низкий центр тяжести. А ход цилиндров, направленный в противоположные стороны, уменьшает уровень вибраций и делает работу «боксера» более сбалансированной, что особенно характерно для шестицилиндровых моторов.
Справедливости ради следует отметить, что упомянутые преимущества более ценны для скоростных спортивных автомобилей, чем для городских моделей, – и успехи в автоспорте долгое время являлись одним из маркетинговых фетишей марки. Тем не менее, это (прочем, как и наличие системы постоянного полного привода) не мешает Subaru постепенно расширять аудиторию, перенеся акцент на семейные ценности: в первую очередь – безопасность.