Активный, технологичный в синтезе с экономичностью – это все новый Leon CUPRA. Вследствие мощности в 280 л.с. CUPRA стал не только топовой моделью, но и самым мощным серийным автомобиль испанской марки. Уже доступны пятидверная версия Leon CUPRA, а также трехдверная модификация Leon SC CUPRA Sport Coupé. «С выходом нового Leon CUPRA компания SEAT делает очередной большой шаг вперед. CUPRA совершенный, мощный автомобиль, в котором рельефная динамика сочетается с исключительным комфортом и убедительным ощущением высокого качества, – говорит Юрген Стакман, директор правления SEAT SA. Лучшая CUPRA 280 с автоматической трансмиссией DSG ускоряется с места до 100 км/ч всего за 5,7 секунды, тогда как версия с «механикой» (Leon SC) за 5,8 секунды. Максимальная скорость, ограничена электроникой на отметке 250 км/час. Наибольший крутящий момент в 350 Нм, доступный в широком диапазоне (1750-5300 об/мин). При этом новый SEAT Leon CUPRA демонстрирует удивительную экономичность. Двигатель расходует 6,4 литра топлива с трансмиссией DSG (Leon 5D – 6,6 л) и 6,6 литра с « механикой». Степень выбросов СО2 составляет всего 149 и 154 г/км соответственно (на 41 гр меньше предшественника). Несмотря на увеличение технической начинки, новая генерация весит на 55 кг меньше, чем предыдущая. Адаптивная подвеска нового поколения, разработанная специально для модельной линейки CUPRA, заполучила еще большей чувствительности и способна адаптировать характеристики амортизаторов к изменениям дорожных условий в течение каких-то миллисекунд. Новый самоблокирующийся дифференциал на передней оси значительно улучшает сцепление колес и управляемость переднеприводного CUPRA . Конструктивно эта система представляет собой многодисковую муфту с гидравлическим приводом и электронным управлением. Наибольшее блокирующее усилие достигает 1600 Нм, а в определенных ситуациях электроника может перебрасывать до 100 % тяги на одно колесо. Самоблокирующийся диференциал интегрирован в работу всех систем стабилизации, например ESP и EDS. Он не только улучшает сцепление с поверхностью, но и позволяет избежать паразитного силового подруливания. Наиболее того, благодаря чрезвычайной чувствительности он не производит никакого негативного влияния на информативность руля. К числу эксклюзивных особенностей CUPRA относится специально настроенная система стабилизации (ESP), что дозволяет управлять в значительно более агрессивной манере при максимальном уровне безопасности. Для путешествий в экстремальных условия, например на гоночном треке, предусмотрено две ступени отключения системы . На первом деактивируется лишь противобуксовочная функция, а система ESP переходит в спортивный режим с большими порогами угла рыскания. Вторая ступень предусматривает полное отключение системы ESP. Характерными признаками модели CUPRA – уникальные колесные диски диаметром 19 дюймов, окрашенные в титановый цвет, аэродинамический комплект, в состав которого входит задний спойлер на кромке крыши, надпись «CUPRA» на тормозных суппортах и корпуса внешних зеркал черного цвета. Базисная комплектация также включает полностью светодиодные фары и светодиодные задние фонари. В дополнение к стильному дизайну светодиодные фары обеспечивают ряд чисто практических преимуществ. В частности, их цветовая температура составляет 5300 К, поэтому по своим данным они близки к дневному свету и значительно меньше утомляют зрение. Нужно отметить также экономичность такой оптики, ведь светодиодные модули потребляют минимальное количество электроэнергии. Например, в режиме ближнего света любая фара потребляет всего 20 Вт. Базисное оборудование включает также спортивные сиденья, руль «CUPRA» и мультимедийную систему с многоцветным сенсорным дисплеем.