С ростом мощности автомобилей многие автопроизводители столкнулись с проблемой использования автоматических коробок передач. Если имеющиеся в девяностых – начале двухтысячных годов коробки автоматы позволяли с лёгкостью использовать их с небольшими по объему и мощности автомобилями, то вот мощные внедорожники и спортивные автомобили требовали использования усиленной трансмиссии. Немецкая компания ZF разработала автоматическую пятиступенчатую коробку передач ZF 5HP30, которая предназначалась для автомобилей, рабочий объем двигателей которых превышал четыре с половиной литра.
Данная модель трансмиссий устанавливалась на топовые версии автомобилей компании БМВ, а также нам такие автомобили как Бентли, Роллс-ройсе и Астон Мартин. Пятиступенчатая автоматическая коробка передач имеет усиленные фрикционные диски сцепления, которые выполнены из усиленной стали. Система охлаждения состоит из мощного насоса, который позволяет поддерживать необходимое давление в сети. Данная модификация трансмиссии зарекомендовала себя как достаточно надёжная, но в тоже время чрезвычайно дорогая в ремонте. Именно поэтому автовладельцам необходимо пристально следить за состоянием масла и проводить регулярный осмотр коробки передач. При появлении первых ошибок следует незамедлительно выполнять ремонтные работы.
Слабым местом акпп ZF 5HP30 являются соленоиды и гидроблок, который может забиваться некачественным маслом и быстро приходить в негодность. Также достаточно часто приходит в негодность барабан сцепления, что является проблемным местом для всех коробок передач, устанавливаемых на мощных автомобилях. Рекомендуется менять соленоиды спустя восемь-десять лет эксплуатации автомобиля. Даже при использовании оригинального масла, рекомендованного производителем, соленоид в процессе эксплуатации забивается и постепенно приходит в негодность. Следует помнить также тот факт, что самостоятельно провести ремонт данной коробки передач не представляться возможным. Большинство поломок вынуждает специалистов в сервисном центре производить демонтаж коробки передач и ее капитальный ремонт. Все это неизменно увеличивает стоимость устранения неполадок.