Четырёхступенчатая коробка передач AXOD предназначена для использования на автомобилях Мазда и Форд. Первоначально данная модификация коробок передач появилась в 1986-м году и устанавливалась на автомобиле Форд Таурус и Кровн Виктория.
Впоследствии это семейство автоматических четырёхступенчатых коробок передач было модернизировано, и вместо использования гидравлического модулятора появились полностью электронные соленоиды, которые отвечали за блокировку гидротрансформатора. Коробка передач получилась чрезвычайно надёжной и долговечной. Впоследствии многие автопроизводители при разработке своих модификаций четырёхступенчатых коробок передач использовали в качестве основы данную модификацию АКПП. Оптимизация передаточных чисел в АКПП AXOD позволило существенным образом улучшить динамические показатели силовых агрегатов. Трансмиссия предназначалась в большей степени для установки на мощных автомобилях, которые имели шести и восьмицилиндровые моторы. Специально для использования на таких сверхмощных силовых агрегатах пакет сцепление был усилен, что позволило гарантировать пробеги более 200.000 километров без капремонта. Первоначально планировалось, что масло в коробке передач будет несменяемым. Однако в процессе эксплуатации выяснилось, что накапливающиеся в трансмиссионном масле продукты износа быстро забивают подающих каналы, что приводит к ухудшению смазки подвижных элементов. Именно поэтому производитель рекомендует выполнять процедуру замены масла акпп не реже чем спустя 100.000 километров пробега. Оптимально данную работу выполнять при пробеге в 50.000 километров. Сервисные работы не представляют какой-либо сложности и могут быть выполнены самостоятельно.
Из характерных поломок отметим лишь проблемы с соленоидами, которые возникали при использовании некачественного трансмиссионного масла. Возможна замена соленоидов по отдельности, что несколько упрощает ремонтные работы и уменьшает их стоимость.