В восьмидесятых годах прошлого века стала отмечаться тенденция к активному замещению механических коробок передач автоматическими трансмиссиями. Компания Toyota столкнулась с необходимостью установки на свои задне- и полноприводные внедорожники и представительские седаны надёжных четырехступенчатых автоматических коробок передач. В итоге было принято решение использовать четырёхступенчатую коробку A340, которая была разработана японской компании Айсин. Данная компания является основным поставщиком автоматических коробок передач для многих японских авто произвводителей.
В 1985 году полноприводный внедорожник Toyota Лэнд Крузер получил в свое распоряжение четырёхступенчатую автоматическую коробку передач A340, которая вскоре стала использоваться на других мощных автомобилях от Тойоты. Данная трансмиссия предназначается для использования с задне и полноприводными автомобилями, которые оснащаются силовыми агрегатами с объемом от 2,5 до 4 литров. В последствие данная трансмиссия устанавливалась на автомобили Вольво, Лексус, Мицубиси Паджеро, небольшие пикапы и микроавтобусы.
Специально для использования на мощных полноприводных внедорожниках данная коробка передач была усилена, что неизменно сказалось на её габаритах. Возможно использование с двигателем расположенным в моторном отсеке исключительно продольно. Коробка передач зарекомендовала себя как достаточно надёжная и универсальная трансмиссия. С одинаковым успехом она использовалась на мощных модификациях представительских седанов Камри, так и на полноприводных внедорожников Тойота Лэнд Крузер. Следует учитывать тот факт, что в производстве находилось несколько модификаций данной трансмиссии. Они отличаются своей конструкцией и используемыми соленоидами. Поэтому при выполнении ремонтных работ необходимо заказывать детали исключительно по вин номеру коробки передач. В последствие на базе модификаций АКПП A340 была разработана автоматическая пятиступенчатая коробка передач, которая использовать вплоть до конца двухтысячных годов.
В плане ремонта A340, данная автоматическая коробка передач зарекомендовала себя как простая и не требовательная в ремонте. Из характерных поломок можем выделить проблемы с соленоидами и прокладками. Данные поломки лечатся путём замены вышедших из строя прокладок и элементов гидроблока. При агрессивной езде из строя могут выйти фрикционы, замена которых требует выполнение капитального ремонта коробки. В последнем случае стоимость ремонтных работ по причине трудоемкости демонтажа трансмиссии может существенно увеличиться.