В начале восьмидесятых годов прошлого века компания Toyota совместно со специалистами компании Айсин разработали трёхступенчатую автоматическую коробку передач A130, которая предназначалась для установки на переднеприводные компактные автомобили. В большинстве случаев данная автоматическая коробку передач устанавливалась на Тойота Королла, которые предназначались для североамериканского рынка. В общей сложности данная модификация трехступенчатой автоматической коробки передач пробыла на конвейере с 1983 по 2001 года. Необходимо отметить, что последние годы своего нахождения на конвейере данная трансмиссия использовалась преимущественно в Южной Америке, где ее устанавливали по лицензии на местные автомобили.
Одной из особенностей трёхступенчатой автоматической коробки передач A130 является великолепный показатель надёжности. Во многом это объясняется простотой конструкции. Коробка передач не имела каких-либо автоматических систем, которые низменным образом сказываются на показателях надёжности. Простая конструкция по мере нахождения на конвейере улучшалась и видоизменилась. В последних модификациях автоматическая коробка передач имела две планетарных передачи, а смазка осуществлялась принудительным способом без использования соленоидов. Подобные конструкции позволили упростить обслуживание и ремонт коробки передач.
Необходимо сказать, что на отечественном рынке автомобили, оснащенные данной модификацией коробок передач, представляют большую редкость. Именно поэтому АКПП A130 не часто встречается в ремонте. В тоже время необходимо отметить, что какой-либо сложности в ремонте нет, что позволяет всю работу выполнить состоятельно. По мере использования трансмиссий могут отмечаться проблемы с прокладками, замена которых не представляет сложности. При длительной эксплуатации на пробегах более 300.000 километров могут отмечаться проблемы ослабления тормозной ленты и специальных пружин. Данный ремонт относительно труден, но при этом сами запчасти имеют доступную стоимость.