В 2004-м году компания Мерседес разработала девятое поколение своих автоматических семиступенчатых автоматических коробок передач, которые получили название 722.9. Данная модификация автоматических коробок передач устанавливалась на автомобиле Мерседес С класса.
Изготовлена эта модификация коробок передач на базе шестиступенчатой трансмиссии, которая получила дополнительные передачи. Одним из преимуществ использования семиступенчатых коробок передач является улучшение показателей экономии топлива. Великолепные показатели экономии топлива достигаются за счёт использования понижающей седьмой передачи, которая предназначена в большей степени для передвижения по скоростным автомагистралям. Пятая передача в коробке прямая, а шестая и седьмая — понижающие. Большинство операций и функции данной автоматической коробки передач контролировалось электроникой. Так, например, отсутствует механическая связь коробки передач с селектором переключения режима. Встроенные датчики определяли давление масла и его температуру. Необходимо отметить, что, несмотря на использование многочисленной электроники, надёжность АКПП 722.9 не пострадала. Трансмиссия зарекомендовала себя как достаточно надёжная и долговечная в работе.
Сервисные работы с коробкой передач заключаются в необходимости регулярной замены трансмиссионного масла. Следует помнить о том, что замена масла производится вместе с фильтрующей фетровой мембраной. Такой фильтр имеет достаточно высокую стоимость. Если же говорить о проблемных местах, необходимо упомянуть проблему фрикционов, которые могут достаточно часто выходить из строя. При использовании некачественного масла или же при агрессивной манере езды из строя может выходить гидроблок. Соленоиды и сама гидроплита крайне капризна и неустойчива к перегреву. При появлении в масле большого количества стружки, может происходить быстрый перегрев и выход коробки из строя. Именно поэтому необходимо регулярно производить замену масла. В отдельных случаях появляются проблемы с герметичностью прокладок. Все это приводит к появлению протечек масла и соответствующего масляного голодания. Необходимо производить осмотр коробки передач и при необходимости осуществить замену вышедших из строя прорезиненных прокладок.