В начале двухтысячных годов специалисты американского автомобильного концерна Крайслера столкнулись с необходимостью разработки современной шестиступенчатой автоматической коробки передач, которая бы устанавливалась на пикапы и внедорожники с объемом двигателя 5-6 литров объема. В производственной гамме американского автопроизводителя к тому времени имелись лишь устаревшие четырёхступенчатые коробки передач. Именно поэтому было принято решение разработать, что называется с нуля новую трансмиссию с возможностью ручного переключения передач, которая могла бы справиться с гигантским крутящим моментом мощных двигателей. Разработка модели трансмиссий 68RFE заняла без малого семь лет. Только лишь в 2006-м году в предложение компании Крайслер появилось эта суперсовременная шестиступенчатая автоматическая коробка передач, которая устанавливалась на легендарные пикапы Додж Рам.
Заднеприводная шестиступенчатая коробка передач 68RFE имеет повышенную надёжность и эксплуатационный ресурс более 300.000 километров. Именно по этой причине подобные модели коробок встречаются в ремонтных мастерских крайне редко и могут без капитального ремонта эксплуатироваться в течение многих сотен тысяч километров пробега.
В тоже время необходимо учитывать тот факт, что выполнение ремонта АКПП 68RFE и в особенности капремонта имеет достаточно высокую стоимость. Объяснить подобное можно сложной конструкцией и крупными габаритами, что несколько усложняет демонтаж коробки передач. При выполнении капитального ремонта производится замена прокладок, сальников и комплекта поршней. Достаточно часто выходят из строя фрикционы, а гидроблок считается не ремонтопригодным и просто заменяется на новый.
Компания Крайслер рекомендует выполнять замену масла в автомате каждые 40.000 километров. Данная процедура проводится исключительно в сервисе и подразумевает замену, как самого трансмиссионного масла, так и фильтрующего элемента. Коробка передач крайне критично относится к быстрой езде в особенности на бездорожье. Подобное быстро приводит к перегреву и проблемам со смазкой. Как результат из строя может выходить гидроблок и масляный насос.