Пятиступенчатая автоматическая коробка передач 5R110W появилась в 2003-м году. Разработка данной трансмиссии велась с прицелом на использование с полноприводными пикапами и мощными внедорожниками от компании Форд.
Коробка передач получилось чрезвычайно удачной и надёжной. В общей сложности она просуществовала на конвейере более 10 лет, после чего ей на смену пришли полностью автоматические шестиступенчатые коробки передач. Одной из особенностей данной модификации коробок передач является её усиленная конструкция. Трансмиссия предназначена для использования на автомобилях с рабочим объемом до 6 литров. Широкое использование автоматических систем положительным образом сказалось на комфорте использования этой автоматической коробки передач. В тоже время необходимо сказать, что столь широкое внедрение автоматики отрицательным образом сказалось на показателях надёжности АКПП 5R110W. Блоки управления, датчики и шлейфы плохо выдерживает частые перепады температур и быстро выходит из строя. Сложность ремонта в данном случае заключается в проблемах с диагностикой. Даже при использовании специального оборудования правильно определить проблему с первого раза бывает затруднительно. Тем самым усложняется ремонт, и увеличиваются расходы на его выполнения.
Для минимизации размеров автоматической трансмиссии были использованы принципиально новые схемы с расположением приводных валов, которые находятся максимально близко друг к другу. Подобное никоим образом не сказалось на показателях надёжности, но при этом позволило уменьшить габариты трансмиссий.
Ремонт и сервисное обслуживание коробки передач 5R110W отличается повышенной сложностью и должно выполняться исключительно силами профессиональных специалистов. Банальная процедура по замене трансмиссионного масла не может быть выполнена самостоятельно, так как добраться до заливного отверстия без использования специального оборудования невозможно. Из характерных поломок можем выделить проблемы с гидроблоком. Подобная поломка характерна для всех трансмиссии, которые используются на сверхмощных автомобилях. Уже к пробегу в 200 – 250 тысяч километров соленоиды выходят из строя и требуют замены. Кроме того может потребоваться сложная процедура чистки маслоподающих каналов в гидроблоке.