Семейство четырёхступенчатых коробок передач 45RFE появилось в 1999-м году. Основное назначение данной модификации трансмиссий — это использование с мощными внедорожниками и пикапами. Впоследствии на базе этой модификации коробки передач была сконструирована пятиступенчатая трансмиссия получившая название 5-45RFE.
У четырех и пятиступенчатых модификаций более 90 % деталей взаимозаменяемы, что позволяло с лёгкостью выполнять ремонтные работы. Отличие состоит лишь в дополнительных приводных валах и увеличенном в размере гидроблоке. АКПП 45RFE и её пятиступенчатая вариация зарекомендовали себя как долговечные и надёжные трансмиссии. Появление серьезных поломок при правильной эксплуатации большая редкость. Только лишь к пробегу в 300.000 километров возникает необходимость проведения полного капитального ремонта. Несмотря на разработку данной модели трансмиссий с прицелом на использование со сверхмощными двигателями, коробка передач отличается компактными размерами. Подобное можно объяснить активным использованием электронных систем управления, которые позволили уменьшить приводные валы и сам гидроблок. Подобное позволило существенно упростить ремонтные работы.
Автовладельцам рекомендуется в зимнее время года производить предварительный прогрев автоматической коробки передач 45RFE. Данная процедура занимает не более минуты и позволяет избавиться от многочисленных проблем, которые связаны с эксплуатацией автомобиля при минусовых температурах. Выполнить прогрев коробки передач можно путём перевода селектора в режим Драйв и удерживания нажатой педали тормоза в течении 1 минуты. За это время масло в коробке прогреется до рабочей температуры, что позволит ему обеспечивать отличную смазку подвижных элементов коробки передач.
Ремонтные работы с акпп 45RFE при достижении пробега в 300.000 километров и более заключается в замене гидроблока и осмотре состояние приводящих валов. Как правило, к этому пробегу сгорает барабан сцепления, что вынуждает производить его замену. Также выполняется замена прорезиненных прокладок и сальника насоса.