Один из крупнейших американских авто производителей компании Дженерал Моторс в 1980-м году представил новое поколение своих трёхступенчатых автоматических коробок передач 3T40 / TH125C, которые предназначались для установки на переднеприводных автомобилях с мотором объемом 3,1 литра. Данная модификация коробок передач устанавливалась на различные модели кросоверов и внедорожников от Дженерал Моторс и в частности на Шевроле Кавалер.
Особенностью модификации данной коробки передач является её чрезвычайно простая конструкция. Первые модификации использовали принудительную систему смазки и охлаждения и не имели гидроблока. Все это хоть и несколько снижало качество смазки, но при этом значительным образом улучшало показатели надёжности. По мере нахождения на конвейере данной модификации автоматическая трансмиссия 3T40 / TH125C претерпела несколько изменений и впоследствии получила достаточно надёжный гидроблок, который позволил повысить качество смазки. Автоматическая коробка 3T40 / TH125C рекомендовала себя как чрезвычайно простая и надёжная коробка передач способная выдержать без проведения капремонта до полумиллиона километров. Впоследствии на базе этой трёхступенчатой коробки передач были разработаны популярные поколения четырехступенчатых автоматов, которые использовались более 15 лет.
Ремонт АКПП 3T40 / TH125C заключался в замене сальников и прокладок. В редких случаях требуется замена стальных дисков и фрикционов. Имеющиеся в продаже ремонтные комплекты позволяют максимально просто выполнять ремонтные работы. Автовладелец может самостоятельно провести все необходимые ему ремонтные работы. Определенная сложность заключалась лишь в трудностях при демонтаже коробки передач. Как и все старые модификации трансмиссий, данная модель коробок передач отличалась громоздкими размерами и повышенной массой. Поэтому требовалась специальная установка с цепями или поддерживающими тросами, которые позволяли безопасно демонтировать коробку передач с автомобиля.