Четырехступенчатая автоматическая коробка передач 4L40E (5L40Е) получила большое распространение на автомобилях BMW. С 1998 года данная автоматическая коробка передач устанавливалась на BMW третий серии. Впоследствии на базе этой коробки передач была разработана новая модификация, которая устанавливалась на кроссоверы Х3 и Х5.
Несмотря на использование большого количества автоматических компьютерных датчиков и систем данная модификация коробки передач показала себя как достаточно надёжная и недорогая в обслуживании. При правильной эксплуатации трансмиссия с лёгкостью может выдержать более 200.000 километров пробега без необходимости выполнения дорогостоящего ремонта. Необходимо лишь следить за уровнем масла и при необходимости производить его замену. Производитель рекомендует выполнять замену трансмиссионного масла каждый год или же при пробеге в 30.000 километров.
АКПП 4L40E (5L40Е) зарекомендовала себя как достаточно надёжная и ремонтопригодная. Из характерных поломок можно выделить проблемы с сальником, что приводит к появлению подтекания масла. Фрикционы имеют одностороннее расположение, что несколько отрицательно сказалось на показателях надёжности данного элемента. При использовании некачественного масла могут отмечаться проблемы с соленоидами и масляным насосам. Последние достаточно часто выходят из строя, что приводит к необходимости дорогостоящего ремонта. Именно поэтому мы рекомендуем вам использовать оригинальное трансмиссионные масла и менять его в соответствии с рекомендациями производителя.