Уверенность водителя в исправности своего транспортного средства – это залог безопасной езды. Чтобы исключить вероятность возникновения каких-либо неисправностей требуется регулярно осматривать свой автомобиль. Особое внимание при проверке автомашины стоит уделять ходовой части.
В современных автомобилях подвеска все еще остается самой уязвимой составляющей. Именно подвеска принимает на себя удары от всяких кочек, ухабов и ям, да и еще ее составляющие части очень сильно страдают от неправильной балансировки колес, которой частенько пренебрегают водители. Поэтому каждый водитель должен два раза в год, перед наступлением тепла и при похолодании, производить проверку состояния ходовой части своей автомашины.
Опытные автомобилисты проводят такую проверку собственными силами. Чтобы качественно проверить все узлы нужно обладать минимальным багажом знаний в области устройства автомобиля, а также иметь место, где можно провести эту проверку. Идеальным местом считается гараж со смотровой ямой. Автомобилистам, неуверенным в своих знаниях, мы советуем доверить свой автомобиль специалистам, которые смогут быстро провести диагностику.
Стандартная диагностика состояния подвески включает в себя проверку всех элементов ходовой части на наличие явных следов выработки и износа. Особое внимание уделяется рулевым тягам, сайлентблокам, а также амортизаторам. Появившиеся люфты в соединениях являются главным свидетельством выработки деталей. Неисправность амортизаторов определяется по появившимся следам смазки на их корпусе. Кроме того, при проверке ходовой части необходимо тщательно осмотреть все пыльники. Данные защитные элементы изготавливаются из гофрированной резины, которая достаточно быстро изнашивается. Следы явного износа и нарушение герметичности говорит о необходимости их замены. Пыльники устанавливаются на ШРУСы, тормозные цилиндры и амортизаторы.
Также советуем поднять автомобиль домкратом и проверить наличие люфта в передних колесах. Если при качании колеса ощущается люфт, значит пора менять подшипник ступицы. Ощущаете, что колесо свободно болтается? Это говорит об износе рулевых наконечников. Отметим, что после замены наконечников необходимо обязательно провести развал – схождения колес.
В завершение хотелось бы сказать, что элементы ходовой части не выходят из строя внезапно. Перед выходом из строя они начинают издавать какие-то раздражающие звуки, чаще всего это постукивание и щелчки. При обнаружении подобных симптомов стоит сразу ехать в ремонтную мастерскую. Чем раньше вы это сделаете, тем дешевле вам обойдется ремонт.