Несомненным преимуществом японских автоматических коробок передач можно назвать их высокую надежность и феноменальную безотказность. Что, в принципе, свойственно и многим японским автомобилям.
Однако это возможно при одном простом условии – необходимо тщательно соблюдать условия эксплуатации и регулярно проходить профилактическое техническое обслуживание. Японские коробки-автомат надежны, но они требуют повышенного внимания к своей «персоне». Предлагаем вам рассмотреть основные требования к эксплуатации АКПП родом из Страны Восходящего Солнца, а также рассмотреть наиболее распространенные проблемы, которые встречаются во время их использования.
В процессе использования японской АКПП многое зависит от того, как водитель трогается с места. В первую очередь, стоит учесть, что вы находитесь не за рулем гоночного автомобиля. Резкий старт с места может нанести непоправимый вред «здоровью» автоматической коробке передач и значительно сократить срок ее службы.
Настоятельно рекомендуется в момент старта зажать педаль тормоза, плавно перевести рычаг селектора из положения P в положение D и в тот момент, когда передача включится, медленно отпустить педаль тормоза и тронуться с места.
Категорически запрещается совершать движение «накатом», когда селектор включен в положение N (нейтраль), что кстати, не рекомендуется и в случае с «механикой». Чувствительны японские АКПП и к состоянию двигателя. На ее работе особо негативно сказываются «дергания» в работе мотора и повышенные обороты холостого хода.
Сигналы того, что японская автоматическая коробка передач требует срочного ремонта, в общем-то, достаточно заметны. Характерной особенностью такой АКПП в нормальном состоянии является полное отсутствие пауз в момент переключения передач. Попросту говоря, их работы не должно быть «слышно».
Появление даже малейших пауз в работе говорит о том, что внутреннее состояние коробки уже далеко от идеального. В этом случае настоятельно рекомендуется обратиться в профессиональный автоцентр, где будет проведен несложный профилактический ремонт, который гарантированно позволит вернуть АКПП в оптимальный режим функционирования и исключит более серьезные повреждения. Следовательно – позволит сэкономить часть денег.
Длительное использование японской автоматической коробки передач с упомянутыми «пробуксовками» грозит полным выходом ее из строя, при этом, единственным выходом из ситуации в 80 процентах случаев будет полная замена поврежденной коробки передач.
В принципе, данный пункт справедлив не только для японских АКПП, а для всех автоматических коробок в целом – для длительной эксплуатации автоматической коробки передач, необходимо регулярно проверять уровень масла, следить за его качеством и регулярно производить полную его замену.
Уровень масла в японской АКПП проводится при средней температуре 65 градусов при помощи специального щупа. Рукоятка селектора, при этом, должна находиться в положении P.
Слишком низкий уровень трансмиссионной жидкости может стать причиной разрыва масляной пленки во время работы, что приводит к более быстрому износу рабочих поверхностей коробки.
Важно также следить и за состоянием трансмиссионной жидкости. Слишком темный цвет, горелый запах, наличие в масле твердых частиц говорят о том, что внутри коробки имеются серьезные проблемы и ее ремонт просто необходим.
Японцы славятся тем, что умеют делать по-настоящему надежные вещи, которые, однако, требуют исключительно профессионального подхода в случае возникновения каких-либо проблем в ее работе.
Ремонт автоматической коробки передач японского авто в условиях обычного гаража возможен технически только в случае каких-то мелких неполадок. Для решения более серьезных проблем требуется наличие специального оборудования и квалифицированного персонала.
Все это вы можете найти в нашем техцентре. Мы готовы предложить вам свои услуги по восстановлению японских АКПП популярных марок, гарантируя высокое качество ремонта и длительный срок службы вашей автоматической коробки передач.