Публикуемые реальные отзывы о присадках для дизельного топлива постоянно интересны автолюбителям, так как отечественное дизельное топливо высоким качеством никогда не отличалось. Это связано, прежде всего, с особенностями технологий производства дизеля, а в ходе применения не очень совершенных технологий изготовления получается продукт, часто содержащий повышенный уровень различных примесей, которыми дизтопливо загрязняется.
Также свое влияние на дизельное топливо оказывает достаточно суровый климат различных регионов, вынуждающий производителей осуществлять выпуск дизеля для разных сезонных условий. Выпускаемое дизтопливо может быть летним, зимним или даже арктическим. Эти виды обладают своими отличительными особенностями химического состава и определенным цетановым числом.
При этом климат бывает трудно предсказуемым, и заморозки возможны весной или осенью, а зимой температурные показатели могут серьезно понижаться, в результате чего зимний или даже арктический дизель становится для двигателя совершенно «неперевариваемым». Для предотвращения возможных неприятностей и используются присадки в дизельное топливо, о которых существующие отзывы автолюбителей несут меньше негативной информации по сравнению с аналогами для бензиновых двигателей.
Безусловно, существующие отзывы о присадках для дизельного топлива могут сообщить много полезной информации. Однако изначально нужно понимать, что эти субстанции представлены на рынке в обширнейшем разнообразии и обладают разным функциональным назначением. При этом часто присадки являются комбинированными, выполняя одновременно несколько функций.
Наиболее востребованными присадками в дизельное топливо выступают следующие варианты:
Как констатируют отзывы обладателей дизельных авто, чаще всего используются антигелевые или депрессорные средства. Ведь любое дизельное топливо больше всего «боится» холода. Правда, на сам дизель морозы непосредственного воздействия не оказывают, а формируют влияние на парафины, присутствующие в топливе.
При нормальной температуре парафины, находясь в сжиженном состоянии, на структуру топлива влияния не оказывают, однако при ее понижении до определенных показателей с парафинами происходить начинают достаточно странные метаморфозы. Первым делом, дизель начинает мутнеть, так как парафины стали загустевать. При сильном понижении температурного режима молекулы парафинов между собой соединяются и становятся больше величины отверстий фильтра тонкой топливной очистки, пропускная способность которого падает до нулевого значения, в результате чего мотор глохнет и не заводится.
Для предотвращения эффекта загустения используются антигелевые или депрессорные присадки в дизель, повышающие устойчивость топлива к сильным заморозкам. Такие химические средства оказывают влияние на парафины, делая их более текучими. Эти субстанции добавляются в летнее дизтопливо при возможном наступлении морозов. Часто они комбинируются с иными аналогами, например, с кондиционером.
Если изучить отзывы о рассматриваемых антигелевых средствах, то можно узнать, что они способны не только повышать морозоустойчивость дизеля, но и не позволяют воде, содержащейся в топливе в небольших количествах, замерзать в топливных магистралях и создавать в результате ледяные пробки. Говоря о вышеобозначенной присадке-кондиционере, стоит отметить, что она влияет на те молекулы парафина, которые отложились уже на поверхности фильтра тонкой топливной очистки.
Для дизтоплива существует два очень важных показателя. Первым из них выступает температурный порог, при котором заканчивается фильтрация топлива (при этой температуре парафинами забиваются элементы фильтра). Вторым показателем является температурный порог топливного замерзания. Прежде всего, для дизеля важен именно первый показатель, так как двигатель просто глохнет, когда забивается фильтр. Именно поэтому используемые присадки должны, первым делом, именно снижать температурный порог фильтрации.
Стоит уточнить, что депрессорными присадками не оказывается влияние на уже помутневшее топливо, так как парафины уже начали загустевать, а рассматриваемые субстанции оказать влияние могут исключительно на парафины, находящиеся в жидком состоянии. Существует мнение, что антигелевые образцы могут летнее дизтопливо в зимнее превратить, однако такие утверждения реальной действительности не соответствуют. Структурой присадок может быть лишь улучшено состояние дизеля, а также несколько снижены пороги фильтрации и замерзания.
Необходимо понимать, что при увеличении объема добавляемых присадок эффективность их работы никак не будет улучшаться, а иногда даже может быть и существенный вред нанесен. К примеру, существующие моющие присадки, которые чаще всего выступают комбинированными составами (антигель с моющими веществами), могут вымывать загрязнения с поверхностей поршней и цилиндров, а также удалять из топливных магистралей сформировавшийся налет. При этом они одновременно смывают появляющуюся на трущихся поверхностях металлических деталей смазку. Последняя особенность может приводить к преждевременному износу комплектующих и снижению моторесурса силового дизельного агрегата.
Рассмотрев наиболее важные особенности дизельных присадок, добавим, что просматривать отзывы о присадках для дизельного топлива однозначно полезно, однако важно понимать, что добавлять в дизтопливо эти субстанции следует исключительно после изучения инструкции к применению. Ведь именно правильная пропорциональность добавления этих химических средств предоставит в результате желаемый положительный эффект.