Постоянная эксплуатация автомобиля рано или поздно приводит к тому, что механизмы и узлы машины начинают выходить из строя. Чаще всего водители сталкиваются с неисправностями в ходовой части автомобиля. Правда, хочется отметить, что редко какой-то узел ломается внезапно. Обычно неисправный узел заранее начинает подавать сигналы автовладельцу о своей скорой «кончине».
Практически все автомобилисты со временем распознают знаки, которые им подает машина, на слух. К примеру, каждый автомобилист знает, что при запуске двигателя, не должно быть слышно каких-либо посторонних шумов и звуков. Ну а если вы, например, слышите непонятные щелчки при повороте руля, биение в пол, значит – вам пора съездить в ремонтную мастерскую.
Некоторые автомобилисты не спешат решать появившуюся проблему, заверяя себя в том, что им послышались эти странные звуки. Очень хорошо, если эти звуки действительно оказались иллюзией, однако на практике большинство появившихся шумов говорят о высоком износе каких-то автомобильных деталей. Далее предлагаем подробнее разобраться в основных типах появляющихся шумов.
Гул, постоянно слышимый при движении автомобиля. Данный шум усиливается при наборе скорости. Такое звуковое сопровождение говорит о выходе из строя подшипника ступицы. В некоторых случаях такая неисправность сопровождается ударами в днище автомобиля. На первоначальной стадии гул может иногда исчезать, но потом он все равно появляется. Диагностика данной неисправности выполняется путем проверки люфта в колесе. Для этого необходимо поднять автомобиль домкратом и попробовать раскачать колесный диск. Наличие люфта говорит о том, что необходимо в срочном порядке произвести замену изношенного подшипника.
Последовательные щелчки, появляющиеся при маневрировании, а точнее – при вхождении в крутой поворот. Такие симптомы говорят о необходимости проверки ШРУСа. Вероятно, что у вас износились пыльники, защищающие эти важные детали. Если вовремя обратить внимание на эту проблему, то устранить ее можно довольно легко, достаточно перебрать ШРУС, заложить новую смазку и поставить новые пыльники. Ну а если проблема находится в запущенном состоянии, то, вероятнее всего, вам потребуется замена ШРУСа, что является дорогим удовольствием.
Одиночный щелчок при движении с вывернутым рулем может говорить сразу о нескольких проблемах. Среди них может быть изношенный сайлентблок, а также плохое состояние резиновых втулок крепления подрамника. Диагностика такой неисправности выполняется путем проверки всех элементов, которые могут быть причиной появления таких шумов.
Стоит отметить, что иногда водителей вводят в заблуждение стуки, появляющиеся от биения посторонних предметов по днищу автомобиля. Также иногда непонятный шум может появиться от вышедшего из строя крепления глушителя. Поэтому мы советуем автомобилистам иногда загонять свой автомобиль на смотровую яму, где можно хорошо осмотреть днище и выявить все возможные неисправности.