Японские инженеры продолжают все больше уделять время разработкам, позволяющим водителям не растрачивать лишнюю энергию и меньше уставать в дороге. На этот раз компания Мазда разработала новую электронную систему G-Vectoring Control (GVC), позволяющую сократить воздействие продольного и поперечного ускорения на водителя и пассажиров, сделав езду более комфортной. В отличие от большинства систем динамической стабилизации, разработка японцев не просто подтормаживает определенные колеса, а регулирует подачу крутящего момента.
В компании Mazda заявляют, что наиболее полезна новая система GVC будет на дорогах с низким коэффициентом сцепления. Новинка будет следить, чтобы во время разгона водитель не подавал на передние колеса слишком большой уровень тяги и таким образом не разгружал переднюю ось автомобиля, тем самым уменьшая сцепление с дорогой. В поворотах система GVC от Mazda сможет уменьшать подачу крутящего момента на ведущую ось, тем самым не позволяя передним колесам автомобиля излишне разгружаться, и уходить от заданной траектории движения.
К сожалению, на данный момент дата дебюта системы G-Vectoring Control пока еще неизвестна. Скорее всего, производитель официально представит технологию GVC уже до конца текущего года, а первыми моделями, которые получат новую систему, станут Mazda3 и Mazda6.