Большинство современных автомобилей иностранного производства оборудуются специальной кнопкой «StartEngine». Нажатие этой кнопки приводит к запуску двигателя. В нашей статье мы расскажем о самом простом и доступном способе доработки системы зажигания автомобиля ВАЗ.
Существует несколько вариантов установки данной кнопки на автомобилях ВАЗ. Однако имеются некоторые нюансы, которые стоит учитывать при установке кнопки «StartEngine».
Во-первых, можно устанавливать разные системы запуска: с обязательным использованием ключа зажигания или же без него. Во-вторых, вариант запуска: однократным нажатием на кнопку или удерживанием кнопки нажатой пока мотор не заведется. В третьих, включение зажигания и стартера может быть последовательным (первое нажатие – включение зажигания, второе – запуск мотора) или одновременное включения стартера и зажигания при однократном нажатии на кнопку.
В принципе самую примитивную кнопку пуска мотора на автомобиль ВАЗ может сделать даже начинающий автомобилист, который не особо разбирается в электрике. Однако мы советуем делать кнопку с использованием микроконтроллера с пусковой задержкой и таймером.
Принцип работы самой простой кнопки «StаrtEngine», работающей в паре с ключом зажигания:
Приобретая необходимые провода, вы должны учитывать то, что их сечение должно совпадать с сечением проводов, которые используются в системе зажигания.
Для проведения этой работы вам нужно приобрести реле зажигания на автомашину ВАЗ-2109, обязательно с колодкой проводов, четыре провода – два на слаботочную цепь (белые контакты) и два на сильноточную цепь (на самом реле желтые контакты). Один провод сильноточной цепи необходимо бросить на пятнадцатый контакт замка зажигания, а второй провод той же сильноточной цепи на тридцатый контакт все того же замка. Далее переходим к слаботочной цепи. Один провод бросаем на минусовую клемму массы, а второй присоединяем к зеленому проводу, там «+» появляется при включении системы зажигания. Такое подключение делается для того, чтобы кнопка не срабатывала без вставленного ключа зажигания. Последнее действие – прерываем провод от реле зажигания к зеленому проводу кнопки.