Электросхема УАЗ Хантер отвечает всем европейским стандартам, несмотря на то что является полностью отечественной разработкой. Для любителей отечественных внедорожников 469-я модель УАЗа является настоящей классикой. Однако прогресс необходим, особенно если речь идет об автопроме.
Поэтому специалисты УАЗа провели модернизацию их «детища», что привело к созданию новой модели в линейке российских «вездеходов». В новенькой версии потребитель получает довольно много новшеств и доработок. Например, модернизированные узлы, агрегаты, в частности, силовой, новая, существенно доработанная электросхема УАЗ Хантер.
Хочется особенно отметить старание ульяновских конструкторов касательно электропроводки и блоков предохранителей в новой модели 315195. Она, несомненно, стала более надежной, а схемы электропроводки теперь отвечают всем европейским стандартам качества в полной мере (схема 1).
Как было сказано выше, у нового ульяновского внедорожника произошли некоторые изменения в линейке используемых силовых агрегатов. Это привело к некоторым изменениям в подкапотном пространстве, что отразилось на схеме электросети. Новыми элементами в схеме электрической проводки стал блок управления электронным зажиганием, система управления работой двигателя.
Данные узлы можно назвать ключевыми новшествами обновленной модели. Стоит упомянуть о различных датчиках, главной задачей которых является фиксация параметров работы новых бензиновых и дизельных двигателей, а также о новых исполнительных электронных механизмах.
Благодаря этим техническим новшествам механическое обслуживание и диагностика новенького «вездехода» станет несколько проще, нежели в случае с более ранней версией. Особенно в этом контексте стоит упомянуть вышеуказанную электронную систему управления двигателем (далее ЭСУД).
В основе данной технологической «гордости» конструкторов стоит работа электронного контроллера. ЭСУД фиксирует абсолютно все ошибки в работе агрегата, которые системе удалось засечь. Собранная информация подается в виде цифрового кода, с помощью которого можно определить поломку.
Как выглядит диагностический разъем в новеньком «хантере», можно посмотреть на схеме 2. Проведя нехитрую процедуру диагностики, автовладелец получает исчерпывающую информацию о причине неисправности и «направление» к тому или иному элементу схемы.
Произвести диагностику можно, выполнив определенный алгоритм действий, которые предписывает инструкция. Для начала необходимо перевести рычаг зажигания в положение «Выкл.». Потом, отключив УАЗ от АКБ на 15 секунд, проделываем абсолютно те же действия в обратном порядке: подключаемся к АКБ и включаем зажигание, заводим агрегат.
Даем двигателю проработать ровно одну минуту и соединяем выводы отдельным проводом в соответствии со схемой диагностического разъема. Таким образом активируется режим самостоятельной диагностики, и система готова к работе.
Еще одним важным изменением в электрике последних модернизированных модификаций «хантера» является генератор. Примечательно, что теперь ульяновские конструкторы предпочитают снабжать внедорожник УАЗ 315195 Хантер генераторами Iskra и Bosch. Данное новшество вынудило производителя изменить подкапотную электропроводку ввиду иных разъемов подключения в более ранних версиях УАЗ.
Поскольку все главные отличительные черты в подкапотной части схем электрооборудования уже описаны, то следует сказать несколько слов и о переменах внутри салона УАЗа 315195, которые, кстати, не менее масштабны в своей значимости. Сразу бросается в глаза «богатство» новой модели: новая схема электрооборудования, схема электропроводки УАЗ, а также схема предохранителей. 315195 в этой части выглядит намного предпочтительней простого как пять копеек 469.
Сразу стоит отметить новенькую приборную панель. Она стала намного информативнее и современней, что, конечно, добавило «разнообразности» в электросхемах.
Особое внимание стоит уделить схеме новых предохранителей. Блок плавких предохранителей ножевого типа в 315195-ом защищает 26 цепей внедорожника. Например, под «защитой» предохранителей будут находиться такие электроцепи: свет (ближний, дальний, габаритный), звуковой сигнал, прикуриватель, отопитель, подсветка номерного знака и многое другое (схема 3).
И, наконец, будет нелишним добавить, что в электросхеме также присутствует блок реле для защиты системы впрыска топлива. Очень даже важная вещь, если речь идет об автомобильном электрооборудовании.
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что УАЗ 315195 Хантер — это новая ступень в эволюции отечественных внедорожников. Такая положительная динамика в развитии технологий и модернизации уже существующих наработок отечественных конструкторов, с оглядкой на лучшие европейские и американские примеры, в любом случае не может не радовать всех автолюбителей «родных» внедорожников.