Споры о целесообразности установки ГБО идут уже не первый год. Но фактом является постоянное увеличение числа пользователей этого типа оборудования. Обладатели популярной марки Рено также с успехом используют этот способ оптимизировать расходы на ее содержание. У машины вполне заслуженная репутация автомобиля для семьи и бизнеса. Рено Сценик часто используется как коммерческий транспорт, то есть машина для заработка. В этом случае газ, как альтернатива бензину, очень хорошо подходит для этих целей. Для семейного бюджета такая экономия тоже оказывается не лишней.
В начале эпохи эксплуатации двигателей на газе у многих были сомнения. Но постепенно, опираясь на накопленный опыт и полученные результаты, мифы развеивались. Сегодня же, когда кризис заставляет многих серьезно задуматься над проблемами содержания автомобиля, переход на альтернативные источники топлива выглядит разумным решением. Рено Сценик трудно отнести к экономичным машинам, а пересаживаться на бюджетную малолитражку хотят далеко не все. Много ли можно сэкономить, используя газ? Ведь стоимость соответствующего оборудования вместе с установкой не бесплатная операция.
Опытные водители и многие специалисты предлагают экономию рассчитывать следующим образом. Например, Рено Сценик третьего поколения имеет в базовой комплектации два бензиновых двигателя. 1,6 и 1,8 литра мощностью 110 и 138 л.с. Заявленный расход 9,8 и 10,3 в городе и 6 и 6,5 на трассе соответственно. По объему потребления газ сжигается несколько в большем объеме, примерно на 10-20 % в зависимости от типа оборудования. Но стоит он примерно в 2 раза дешевле. Нетрудно посчитать, что минимальная сумма экономии составит не менее 40 % на каждой заправке. Владелец автомобиля примерно знает, сколько он тратит на бензин в месяц. После установки оборудования расходы снизятся на указанную величину. Это будет базовыми показателями для обоснования целесообразности перехода на газ. Становится видно, за какой период времени окупятся расходы на установку ГБО. Понятно, что машины, регулярно накручивающие солидный километраж, быстро оправдают вложенные средства и начнут реально экономить владельцу деньги.
На дорогах часто можно встретить и старые версии Рено, стоимость которых ниже новых, но ресурс они еще имеют достаточный. Ценителей этой модели много, а обслуживание, благодаря налаженному сервису, вполне доступное. Устанавливая газо-бензиновое оборудование можно получить вполне экономичную и недорогую машину среднего класса. Даже первое поколение Рено Сценик имеет смысл переоборудовать на газ. Несмотря на то, что это семейство выпускалось с 1996 по 2003 год, сохранились многие автомобили в отличном состоянии. Двигатели на этих моделях стоят несколько меньшей мощности. 1,4 (75 л.с.), 1,6 (90 л.с.) и 2,0 (114 л.с.). Потребляют они примерно столько же, сколько и современные, но более производительные силовые агрегаты. Поэтому вопрос экономии далеко не праздный в этой ситуации.
Рено, надежный и неприхотливый автомобиль, но репутация труженика не означает, что можно устанавливать любое устройство для перехода на газ. Желательно приобретать ГБО не ниже 4-го поколения. Отлично себя зарекомендовали в этом сегменте рынка итальянские, голландские и немецкие производители. Владельцы одной из самых популярных моделей на российском рынке Логан часто выбирают оборудование именно с Апеннин. Имея родственное происхождение, Рено Сценик модифицируется аналогично. Дорогой бензин не единственная причина перехода на альтернативное топливо. При сгорании газовой смеси выхлоп содержит меньше вредных веществ, то есть двигатель становится экологичнее.
Страхи по поводу того, что вместо колеса надо возить «бомбу», не состоятельны. Опасности баллон в багажнике представляет не больше, чем традиционный бензин. Более того, даже небольшую утечку газа можно обнаружить по запаху, благодаря ароматическим добавкам в нем. Чувствоваться они начинают при концентрации многократно ниже предельно допустимой нормы. Чего нельзя сказать про бензин, притом, что запах у него тоже весьма заметный. Небольшие проблемы возникают лишь с удалением конденсата при длительном использовании, но операция это проводится редко и кардинально не влияет на стоимость обслуживания автомобиля. Мнение о том, что двигатель быстрее выходит из строя, оказалось мифом. Многие пользователи ГБО напротив, отмечают меньшую степень загрязнения силовой установки, чем при эксплуатации бензинового агрегата.