Из них первая наглухо связана с ведущим валом, третья же, сидящая на ведомом валу, не связана с ним и при прямой передаче свободно вращается на нем вхолостую. Теперь же зубчатку связывают с ведомым валом сцепной муфтой (передвигая ее вправо), и движение передается через три конических колеса,-отчего ведомый вал вращается в противоположную сторону.
На рисунке 202 показан почти такой же механизм, но колесо 2 для чего-то поставлено косо, а колеса 1 и 3 имеют разные диаметры и числа зубьев. Подумайте, для чего это сделано. ‘Учтите, что одно из направлений вращения1 рабочее, а другое — холостое и в
нем надо по возможно механизм для работы экономить время, чего и холостого хода. Конические зубчатки (Рис.202) дают возможность передавать движение под определенным, неизменным углом, обычно в 90°. Но бывает и так, что угол между валами изменяются. Как тогда передать движение от одного вала к другому? Для этого служит своеобразный механизм: шарнирная, или карданная, передача (рис. 203).
Московская глазная клиника сделает для вас качественную диагностику ваших глаз! А так же подскажет как поступать дальше, если у вас обнаружатся проблемы мы так же вам поможем!
На концах обоих валов находятся вилки В1 и В2, которые крест-накрест связаны с концами крестовика Как концы крестовика в вилках, так и сами вилки на концах валов могут свободно поворачиваться. Это дает возможность передавать вращение при расположении валов под разными углами друг к другу. Чтобы лучше разобраться в устройстве и действии этого сложного и интересного механизма, Изготовьте из дерева его модель, как показано на рисунке 204.
Постарайтесь понаблюдать действие этого интересного механизма в натуре. Вы найдете небольшое карданное устройство в ключе, которым отвертывают форсунку примуса. Форсунка стоит вертикально. Отвертывать же ее можно при разных наклонах рукоятки ключа. Более сложные по устройству шарниры работают на каждом автомобиле (рис. 205). Движение от коробки передач к задней оси передается посредством карданного вала.