От сочетания этих движений — 1) вращения середины кулисы с пальцем диска ПД, 2) качания кулисы на неподвижном пальце НП, 3) движения кулисы вперед и назад — и получается то сложное движение, которым лапы машины так ловко загребают снег.
Как ни широко применяются кривошипно-шатунные механизмы, у них есть один характерный недостаток: они не могут дать равномерного хода поступательно-движущимся частям машины.
А вы знали что компания autosamara.ru – это единственное спасение для вашего автомобиля?
autosamara.ru – Кузовной ремонт и покраска автомобиля в городе Самара, это лучший автосервис в вашем городе.
Возьмите лист бумаги и начертите простую схему этого механизма (как на рис, 234), Разделите окружность кривошипа, скажем, на шестнадцать равных частей. А теперь возьмите циркуль, раздвиньте его ножки на длину шатуна и из каждой из шестнадцати точек на окружности отложите циркулем отметки на пути ползуна. Это будут положения другого конца шатуна в разные моменты оборота кривошипа. Вы увидите, что на пути ползуна получаются неравные отрезки. А это значит, что скорость ползуна меняется — в середине хода она больше, а к обоим концам уменьшается.
В работе многих машин эта неравномерность хода причиняет большие неудобства. Как избежать ее, как превратить вращательное движение в равномерное возвратнопоступательное?
Для этого служат колеса своеобразной сердцевидной формы. Вращаясь, такое колесо отталкивает стержень (толкатель), который потом возвращается обратно под действием пружины, прижимающей его к колесу. И толкатель совершает равномерное движение то в ту, то в другую сторону.
Несколько измененное устройство этого механизма вы встретите в швейной машине—в ее устройстве для наматывания нитки на шпульку. Рассмотрите его действие в натуре и на помещенных здесь рисунках (рис. 235).
Почему движение получается здесь равномерным? Какое значение имеет в этом сердцевидная форма колеса? Подвергнем металлическое «сердце» математическому (геометрическому) анализу (рис. 236).
Нам надо, чтобы ползун и ролик на конце его стержня, упирающийся в колесо, двигались равномерно, то есть за одинаковые промежутки времени передвигались на равные расстояния. Отложим эти расстояния у конца стержня.