А так как полость эта становится здесь все шире, то есть объем ее увеличивается, то, по известному вам из физики закону расширения газов, давление воздуха в этой полости уменьшается. За лопатками образуется пониженное давление, и масло всасывается сюда из полости ПВ через каналы К. На участке же полость Я становится все уже — объем воздуха в полости уменьшается, а давление его увеличивается,— и масло из нее по каналам К нагнетается во внутреннюю полость ПН и затем в отводящую трубу, причем лопатки здесь снова выдвигаются в прорези барабана. Многие технические принципы, как говорят, обратимы. Обратим и принцип ротационного масляного насоса. Устройство это может действовать не только как насос, но и как двигатель. Если вращать барабан, скажем, от электродвигателя, он всасывает и нагнетает масло. А что будет, если масло с помощью другого насоса подавать под напором внутрь барабана? Оно приведет его во вращение, и насос превратится в двигатель.
http://maglog.org/ – магазин логотипов,создание и продажа готовых логотипов. А так же предоставляем фриланс площадки!
Масло по трубе ВТ (которая в насосе была всасывающей) будет под напором поступать в полость ПВ. В барабане с цилиндрами оно будет толкать поршни цилиндриков Ц и этим приведет двигатель во вращение. В барабане же с каналами и лопатками масло по каналам К пойдет в полость Я и будет давить на лопатки Л, что тоже вызовет вращение барабана двигателя. Во второй половине оборота (от точки с через) отработавшее масло, отдавшее 1 свою энергию, будет стекать обратно в полость ПН и уходить по трубе НТ.
Такие ротационные масляные двигатели нужны в тех случаях, когда гидравлическое устройство должно производить вращательное движение рабочих частей машины, например вертеть шлифовальный круг или шпиндель станка с круглым изделием.
Мы уже знаем, что техническая мысль конструкторов настойчиво ищет лучшие средства для плавного, бесступенчатого регулирования скорости. Это очень важно в работе, многих машин. Для этой цели оказались полезными такие устройства, в которых ротационный масляный насос и двигатель соединены вместе в виде своеобразной гидравлической коробки скоростей.