Например, в тракторном или автомобильном двигателе (рис. . 247, Д) масло из центрального резервуара небольшим насосом Н нагнетается по каналам Т, просверленным внутри блока | двигателя, в шатунах, в частях коленчатого >: вала и др., и под давлением автоматически подается к наиболее ответственным .трущимся частям.
В главе «Из истории колеса» мы видели, і что уже в древности люди пользовались катками, которые подкладывали под перевозимые тяжести. Практический трудовой опыт людей и данные науки показали, что при качении приходится преодолевать гораздо меньшее трение, чем при сколь
Инком Авто отзывы можно прочесть у нас. Проходите по ссылке и читайте!
В современном машиностроении широко применяются качения шариковые, роликовые и игольчатые. Между вращающимся валом и неподвижным подшипником в особой обойме. Перекатываются стальные шарики или ролики. От этого трений получается. раз в Тридцать меньше, чем в обыкновенных подшипниках скольжения, даже при их самой хорошей смазке. Применение шариковых подшипников хорошо известно каждому из вас на примере велосипедных колес. Если поднять колесо велосипеда и привести,его во вращение, оно долго¦ продолжает вертеться, так как потеря энергии на трение в нем очень мала. От этого у велосипедов такой легкий ход.
Роликовые подшипники для многих машин оказались еще лучше, чем шариковые. В шарике вся действующая на него сила сосредоточивается в одной точке — в точке его соприкосновения с опорным кольцом. В ролике же сила давления распределяется по всей линии его опоры — и на каждую точку давит меньшая сила, отчего ролик не так изнашивается. Поэтому шариковые подшипники применяются теперь при меньших нагрузках; при действии же больших сил конструкторы предпочитают роликовые подшипники. В машинах, -испытывающих еще большие усилия, применяют более сложные Подшипники с двумя, тремя или четырьмя рядами роликов или же с длинными и тонкими роликами (игольчатые подшипники).