Известно также, с какой скоростью должен вращаться вал машины («2=125 оборотов в минуту). Надо подобрать колеса для передачи. Пусть у ведущего колеса 21 = 6 зубьев. Сколько зубьев (г2) должно быть у ведомого? Задача решается по той же формуле пг=пх~9 Но определить здесь надо г2. Рассчитайте его сами.
Между прочим, вы часто услышите, что зубчатые колеса называют шестернями, У этого слова есть своя история, не лишенная интереса. Дело в том, что для увеличения передаточного отношения одно из колес в зубчатой паре надо делать возможно большим, а другое — возможна меньшим. Но опыт показал, что для правильного зацепления число зубьев у меньшего колеса должно быть не слишком малым. И вот раньше малые колеса в механизмах обычно делали с шестью зубьями. Именно поэтому их и называли шестернями. Потом их стали делать с разным числом зубьев. Но так же, как чернила вначале действительно были черными, а потом стали говорить о красных или зеленых «чернилах», так и «шестернями» стали называть колеса с любым числом зубьев.
Компания “Выкуп-АМ” осуществляет срочный выкуп битых автомобилей – универсальную услугу, при помощи которой можно продать не только разбитый авто, но и вместе с ним все отрицательные эмоции и воспоминания. Заходите к нас на сайт – http://vikup-am.ru/vikup-bityh-avto.html
Для правильного зацепления надо также, чтобы передаточное отношение в каждой паре колес было не слишком большим — обычно не больше, чем в шесть раз (в некоторых механизмах в десять раз). А между тем в машинах нередко бывает нужно изменять скорость в гораздо большее число раз. Как же быть в таких случаях?
Вы часто увидите механизмы не с одной, а с несколькими парами зубчатых колес. Такая! сложная зубчатая передача дает возможность получить изменение скорости в гораздо большее число раз, чем с помощью одной только пары колес. Как расположены колеса в таких механизмах и как передается в них движение?
На том же (втором) валу, на котором находится ведомое (большое) колесо первой пары га, и с той же скоростью, как оно, вращается ведущее (малое) колесо второй пары г3. Оно передает движение дальше своему ведомому колесу г4, вращающемуся на третьем валу.