Поэтому в различных станках, в автомобилях и др. вы чаще увидите «передачу с меньших зубчатых колес на большие. Но бывают случаи, когда приходится увеличивать число оборотов и для этого передавать движение с больших колес на меньшие. Такие зубчатые механизмы вы можете найти в некоторых сельскохозяйственных машинах (например, в косилках), где движение к рабочим частям передается от медленно вращающихся ходовых колес.
В технике часто приходится производить точные расчеты скорости машин. И вам тоже стоит научиться этому.
Каждый передающий механизм изменяет число оборотов в определенное число раз (в два, в три и т. д.). Это называют передаточным отношением данного механизма.
Если, например, за один полный оборот ведущего колеса ведомое повернется лишь на заворота, то есть скорость его (число оборотов) уменьшится в три раза, говорят, что передаточное отношение в этой паре колее один к трем (1:3, или Уз). Передаточное отношение важно во всех колесных механизмах (ременных, цепных, фрикционных, зубчатых). Поднимите с земли заднее колесо вашего велосипеда и сосчитайте, сколько оборотов оно сделает (без свободного хода) за один оборот педалей. Какое здесь передаточное отношение?
Нужны дисковые колеса? www.vils-ukraine.com – Это то, что Вы ищите. Заходите к нам и мы поможем вам с выбором!
В зубчатых механизмах передаточное отношение зависит от числа зубьев обоих колес (рис. 172). Берется отношение числа зубьев ведущего колеса Х к числу зубьев ведомого колеса £2. Если, например, у ведущего колеса 8 зубьев, а у ведомого их 24, то передаточное отношение этой пары зубчаток будет 8:24, или 1 :3.
И если скорость ведущего колеса =300 оборотов в минуту, то скорость ведомого будет = 300 х-т = 100 об/мин.
По этой формуле и производят расчеты. Сосчитайте сами число зубьев в тех механизмах, которые вам придется наблюдать на практике, и рассчитайте их передаточное отношение — во сколько раз изменяют они скорость? В практике часто приходится решать такую задачу. Известно, какую скорость дает двигатель (скажем 1 = 500 оборотов в минуту).