Практически все современные автомобили еще на заводе оборудуются кондиционерами – наличие данной функции уже не является какой-то диковинкой и признаком роскоши. Кондиционеры ставят на все типы автотранспорта – от легковых машин до автобусов, курсирующих на большие расстояния. Сейчас на автомобили ставятся разнообразные кондиционеры: с электрическим или механическим приводом. Однако какие бы они не были разные по своей «начинке», их объединяет одно – если фильтр кондиционера сильно загрязнится, то у водителя и пассажиров могут появиться серьезные проблемы со здоровьем. Замену фильтра автомобильного кондиционера нужно проводить строго по графику, утвержденному заводом-изготовителем.
Вредность загрязненного фильтра связана с тем, что на решетке радиатора образуются огромные колонии болезнетворных микробов и бактерий. Попадание этих микробов и бактерий в организм человека может вызвать появление острых респираторных заболеваний. Кроме того, в самом фильтре, если его очень долго не менять, могут появиться грибки – аспергиллы, способные вызвать у человека опаснейшую грибковую пневмонию.
На сегодняшний день самыми распространенными считаются обычные поролоновые фильтроэлементы, способные хорошо очищать воздушный поток от взвешенных частиц. Такие фильтры удобны тем, что они легко подвергаются очистке. Владелец автомобиля без проблем может снять фильтр, качественно отмыть и установить его обратно под декоративную решетку системы кондиционирования.
Более сложную конструкцию имеют фильтр НЕРА, которые изготавливаются из пористой основы стекловолокна. Данные фильтра задерживают не только механические частицы, но и большую часть болезнетворных бактерий. Фильтра НЕРА нельзя мыть, иначе они перестанут выполнять свои функции. Их можно только пылесосить (подойдет и автомобильный компактный пылесос) или просто менять на новые.
Если же вы хотите, чтобы в ваш автомобиль не попадали запахи придорожной пыли и гари, то стоит поставить фильтр, сделанный на основе древесного угля. Если автомобиль использовать в комфортных условиях (без песчаных бурь и лесных пожаров) то такой фильтроэлемент можно менять один раз в год. В других ситуациях его стоит менять гораздо чаще. Отметим, что данные фильтра не моются и не пылесосятся.
Помимо фильтра, в системе кондиционирования автомобиля есть еще одно слабое место – это испаритель. Если не заботиться о его чистоте, то он со временем станет настоящим рассадником вредоносных бактерий. Очищать испаритель можно обычной мыльной водой, если есть возможность, то решетки радиатора стоит прочистить ультразвуком. Конечно, профессиональная очистка ультразвуком и своевременная замена фильтров будет стоить не дешево, но зато вы точно будете уверены в том, что кондиционер автомобиля не повредит вашему здоровью.