Чтобы уменьшить скорость и остановить поезд, применяются тормоза. Действие различных тормозов основано на трении между тормозными колодками или лентами и колесами. Но в чем сущность применения тормозов? В том, чтобы накопленная кинетическая энергия поезда расходовалась на преодоление, дополнительного трения в тормозах. Однако энергия эта бывает весьма велика и сразу израсходовать ее, то есть мгновенно затормозить, нельзя, особенно при большой массе и скорости, При экстренном торможении поезд все же «проскочит» некоторое расстояние вперед.
У каждого водителя случаются в жизни моменты, когда без посторонней помощи не обойтись. Если с вами случилась беда, мы советуем Вам обратиться к нам, и мы с радостью Вам поможем! http://mega-buksir.ru/goroda/podolsk
Машинист паровоза или водитель автомобиля должен тормозить , заранее. Это особенно важно при большом уличном движении. Есть определенный «путь торможения» расстояние, на котором можно остановить автомашину.
Если, например, автомобиль идет по сухому асфальтированному шоссе со скоростью 40 километров в час, то остановить его можно на протяжении 10,5 метра. При скорости же 60 километров в час затормозить и остановить машину можно лишь на протяжении 23,5 метра. При гололедице этот «путь торможения» в несколько раз больше. Водитель должен все время внимательно просматривать это расстояние перед машиной.
Вернемся, однако, к производственным машинам. Неравномерность их хода приносит явный вред. Она прежде всего вредна для двигателя, который во время ускорения движения массивных частей машины испытывает значительную перегрузку. Поэтому рабочий не пускает машину в ход под нагрузкой, чтобы двигателю не приходилось совершать двойную работу. Машину пускают сперва вхолостую, без нагрузки, и, лишь когда она разовьет свою нормальную г скорость, включают нагрузку.
Но неравномерность хода вредна и для частей самой машины. От изменений скорости и действия инерции в частях механизмов возникают дополнительные вредные напряжения. Они могут привести даже к поломке частей или уменьшить срок их службы. Поэтому части машин приходится делать более прочными.
Рассчитывая прочность и размеры частей машины, конструктор учитывает действие дополнительных сил и напряжений при изменениях скорости хода. Особенно вредны резкие изменения скорости или направления движения. В это время части машины испытывают действие сил, которое можно сравнить с ударами тяжелого молота.
Талантливый русский ученый И.А. Вышнеградский, живший в прошлом столетии, тщательно изучил это вредное действие неравномерности хода машин и способы борьбы с ним.