При расчете устойчивости крана подбирают такой вес противовеса и ставят его на таком расстоянии от оси опрокидывания, чтобы момент его надежно уравновешивал момент наиболее тяжелых поднимаемых грузов при наибольшем вылете стрелы крана. Если вы хотите развить у себя более глубокое техническое мышление, научитесь выделять в машинах и других устройствах самое главное, основное, отвлекаясь от второстепенных и частных деталей. Если, например, в поворотном кране отвлечься от деталей конструкции, можно выделить в нем принцип рычага первого рода.
Магазин фаркопов и тюнинга вы можете найти здесь! Заходите к нам и мы поможем Вам выбрать то что нужно!
На большом плече этого рычага приложена сила тяжести поднимаемого груза , а на малом плече — сила тяжести противовеса Я. На рисунке видно, как при таком ходе мысли сперва получается ломаный рычаг, а еще более отвлекаясь от подробностей устройства, можно привести его и к обыкновенному прямому рычагу. Такое сведение к 13 простому и хорошо знакомому нам принципу дает возможность легче и лучше разе- 1 браться в сущности действия сложного реального крана. Устойчивость важна и в других машинах, например в автомобилях. Первые, тихоходные автомобили делали очень высокими. I При большой Скорости они легко опрокидывались бы. Поэтому в дальнейшем развитии 1 автомобильного дела с увеличением скорости езды автомобили стали делать все более низкими, приземистыми, что улучшает их устойчивость.
Это особенно важно 1 в гоночных автомобилях. В зерноуборочных комбайнах, чтобы не 1 мять хлеб, боковое (полевое) колесо ставят позади платформы. А чтобы платформа не перевешивала и не опрокидывала комбайн, по другую сторону колеса подвешивают на рычаге груз — противовес. Устойчивость по отношению к действию земного (притяжения имеет большое значение и в строительной технике, особенно в сооружении высотных зданий, башен и т. д., но это уже другая увлекательная область выходящая за пределы нашей книги о машинах.