О необходимости дневных ходовых огней впервые задумались автопроизводители и блюстители порядка в Северной Европе. В Скандинавии, где часты туманы, снегопады и дожди, даже в летний период без дополнительного освещения передвигаться небезопасно. Поэтому в Швеции и Норвегии появились соответствующие нормативные акты, запрещающие езду без ДХО. Первые дневные огни больше походили на противотупанные фары, только меньшей мощности. Сегодня же львиную долю рынка занимают светодиодные огни.
Преимущества и недостатки
К главному преимуществу светодиодной дневной оптики стоит отнести лучшую видимость по сравнению со стандартными фарами в светлое время суток. Также светодиоды потребляют меньше энергии, чем «ближний», что в какой-то мере сокращает нагрузку на генератор и аккумулятор. И еще один чисто финансовый плюс: ближний свет фар можно просто забыть включить на трассе в осенне-зимний период после остановки и получить штраф. ДХО же включаются автоматически с пуском двигателя (либо с включением зажигания) и гасятся при активации основных фар.
Недостатков у ДХО меньше, но они тоже присутствуют. Так, на покупку качественных светодиодных ходовых огней придется потратиться, да и качественная установка на сервисе у электрика стоит денег. Также не на все машины дополнительные блочки могут вписаться стилистически, да и подходящие места в бампере или решетке радиатора есть не всегда.
Inform: Тип: 1 фотографии Delete
Какие ДХО бывают?
Форма. По форм-фактору вариантов ДХО немного. Сегодня чаще всего попадаются продолговатые, или прямоугольные блоки светодиодов в один-два яруса. Большой разницы в форме и количестве диодов нет. Главное, чтобы они подходили по суммарной видимой светящейся площади (по нормативам ЕС, от 25 до 200 кв. см. В последние годы появились также круглые ходовые огни, которые устанавливаются взамен штатных противотуманных фар и выполняют в разных режимах функции «противотуманок» и ДХО (иногда даже имеют опцию адаптивного света, то есть светят в повороты). Такие комплекты изготавливаются для некоторых популярных марок авто.
Сила света. От параметров светового потока напрямую зависит видимость вашего автомобиля на дороге. Как правило, определить без специальной аппаратуры параметры невозможно, поэтому приходится верить маркировкам на упаковке. Но негласное правило говорит: именитые бренды не скупятся на качественные и мощные диоды, а вот «безымянный Китай» за счет экономии «на спичках» может стоить дешевле. Оптимальные характеристики силы света для ДХО – от 400 до 800 кд: если этот параметр меньше, то вы будете малозаметны, если больше – есть риск ослепления встречных водителей.
Также отличить качественные и дорогие ходовые огни можно по наличию блока управления. Часто на автомобили с «умной» электроникой вообще нельзя подключить светодиодные огни без ЭБУ. К тому же «умные» ДХО можно научить вежливому свету при закрывании машины, отключению после включения ближнего света фар и пр.
Inform: Тип: 1 фотографии Delete
Отличаться также может и материал корпуса – на простеньких изделиях применяется пластик, на тех, что подороже – алюминий. Для светодиодов, которые требуют охлаждения, это важно. Чем мощнее диоды, тем больше они выделяют тепла и тем больше им нужно охлаждаться. Но бывают и исключения – пластиковые корпуса со встроенными радиаторами охлаждения. В зависимости от комплектации и цены набора, ДХО могут иметь штатные навесные крепления. Они выполнены в виде металлических кронштейнов, которые рассчитаны на установку в бампер или радиаторную решетку. Согласно нормам ЕС, регламентирующим установку ДХО, именно эти места являются оптимальными для инсталляции дневных ходовых огней.