Сегодня мы попробуем разобраться подходят на роль помощников предприимчивых граждан немецкие фургоны второй половины 90-х – Mercedes Sprinter первого поколения и пострестайлинговый Ford Transit второй генерации.
Вариантов – уйма!
Коммерческий автомобиль от Mercedes официально представили в 1995 году, в том же он получил звание International Van of the Year. Изначально потребителям предлагалось несколько модификаций фургонов – три по высоте крыши и пять по длине колесной базы машины, полезный объем отсека варьировался от 7 до 14 кубических метров. Кроме того, выпускались бортовые грузовики с одинарной, двойной кабиной, микроавтобусы на 8-19 мест и пр. Грузоподъемность «Спринтеров» колеблется от 800 до 2700 кг. В 2000 году автомобиль пережил рестайлинг, который коснулся бамперов, капота, передних крыльев, решетки радиатора… Несколько освежился салон, а в гамме моторов появились дизели с непосредственным впрыском топлива с индексом CDI. В 2006-м на смену первенцу модели пришла вторая генерация.
Ford Transit в сравнении с «Мерсом» выглядит более легковым, но старомодным. Пострестайлинговые модели отличаются скругленной оптикой, овальной радиаторной решеткой, иной задней оптикой. По длине базы фургоны делятся на два типа – 2835 и 3570 мм. Фургоны имеют максимальную грузоподъемность в 1800 кг, у бортовых грузовиков эта цифра на 100 кг больше. Фургоны и микроавтобусы имеют три высоты крыши, задняя дверь может быть как двустворчатой, так и целиком подниматься вверх.
Inform: Тип: 4 фотографии Delete
«Рыжей» болезни оба автомобиля подвержены практически одинаково. В первую очередь, страдают петли дверей, нижняя кромка капота, коленные арки. Слабое место «Спринтера» – задние фонари. На машинах с большим пробегом может «перегнивать» проводка, результат – отказ оптики. Рамная конструкция иномарок – признак надежности и выносливости машин. Но наши соотечественники понимают этот факт неверно и ездят с перегрузом. Лишнего веса машины не переносят, от такого деформироваться может даже сама рама.
Скромность украшает
Интерьер Mercedes Sprinter не назовешь роскошным, в нем преобладает твердый пластик. Но все панели подогнаны качественно, на многих рынках в базовую комплектацию входила подушка безопасности водителя, электроприводы стекол. Вторая подушка и более удобный рычаг КПП в виде джойстика появились после обновления модели. Мощная печка – сильная сторона «Спринтера».
Салон «Форда» также скроен добротно, но в отделке используются не самые дорогие материалы. Подушки безопасности были доступны в качестве опций. Места спереди хватит троим взрослым. Единственное слабое место в пассажирском отсеке – это ненадежность датчика уровня топлива на щитке приборов.
Inform: Тип: 4 фотографии Delete
Дизели Forever!
Первые «бегуны» оснащались двумя дизельными моторами: 4-цилиндровым объемом 2,3 литра (79 л. с.) от более старого семейства T1, а также 2,9-литровым двигателем объемом 2,9 литра (112 л. с.). Существовала также одна бензиновая версия (2,3 л, 143 л. с.) и двухтопливная модификация этого же мотора, способная работать еще и на метане (125 л. с.). С 1999 года на машину устанавливались новые дизели с системой Common Rail объемом 2,2 и 2,7 литра (82-156 л. с.). Все варианты зарекомендовали себя как надежные и выносливые. Важно понимать, что дизели с непосредственным впрыском топлива не любят отечественной солярки. Чтобы избежать преждевременного ремонта топливной аппаратуры, нужно установить дополнительные фильтры. Турбины на Common Rail также требовательны в плане сервиса – они не любят плохого масла, а также требуют регулировки топливной аппаратуры. Вместе с ними трудятся чаще всего 5-ступенчатые МКП, намного реже встречается 4-диапазонный «автомат».
На «Транзиты» устанавливались бензиновые двигатели объемом 2,0 литра (88-114 л. с.), а также несколько дизельных силовых агрегатов объемом 2,5 литра (70-100 л. с.). Наши соотечественники преимущественно выбирали дизели в виду меньшей стоимости топлива. Как правило, до капремонта агрегаты «выхаживают» около 300-400 тыс. км. Фирменная слабость – это негерметичная система охлаждения на видавших виды экземплярах. 4- и 5- ступенчатые механические трансмиссии, как и АКП с 4 передачами, серьезных проблем не имеют.
Подвеска «Мерседеса» сзади традиционно рессорная, а спереди – стойки с одной поперечной рессорой. Именно эта передняя рессора и является ахиллесовой пятой фургона – она ломается каждые 100-150 тыс. км. В корме первыми сдаются втулки стабилизаторов (50 тыс. км) и амортизаторы (100 тыс. км). Ненамного дольше служат задние рессоры. В виду большой цены местные умельцы заменяют оригинальные на узлы с ГАЗели. Подвеска «Форда» спереди схожей конструкции, но без рессоры, с разнесенными пружинами и амортизаторами, а сзади – классика рессорного жанра. Если не перегружать авто, то о ремонте подвески придется вспоминать крайне редко.
Итого
Mercedes Sprinter стоит дороже, но и предлагает своим покупателям больше полезных опций, выбор мощных моторов, а также системы безопасности. Ford Transit же – более простая и неприхотливая рабочая лошадка, которая в обслуживании обходится дешевле. Если вы часто и много ездите на большие расстояния, тогда посмотрите в сторону «Спринтера», на роль городского развозного фургона больше подойдет «Транзит».