Автоматическая коробка передач R4AX-EL была разработана для использования на полно и заднеприводных автомобилях марки Subaru. Эта четырехступенчатая автоматическая коробка передач устанавливалась на автомобиль Subaru начиная с 1988 года. Трансмиссия зарекомендовал себя как достаточно надёжная и пользовалась популярностью у автовладельцев.
Разработка конструкции четырёхступенчатой автоматической трансмиссии велась совместными усилиями специалистов японского автопроизводителя Субару и компании Jatko. Коробка передач получилась достаточно компактной и надёжной. Простая конструкция позволила повысить показатели надёжности и облегчила ремонт коробки передач. Необходимо отметить, что в данной модификации коробки передач отсутствует возможность ручного переключения и активации спортивного режима. Единственное что предлагается автовладельцам — это режим с использованием трёх ступеней, который позволяет лучше реализовать динамический показатель силового агрегата. С небольшими видоизменениями эта трансмиссия просуществовала на конвейере более 10 лет, и в конце 90-х годов была заменена на суперсовременную пятиступенчатую и полностью автоматическую коробку передач.
АКПП R4AX-EL отличается простотой в обслуживании. Не требовалось производить замену масла, которое заливалось на весь срок службы агрегата. Капитальный ремонт проводится после пробега в 200 – 300 тысяч километров. Необходимо отметить, что к показателю в 300.000 километров соленоиды и фрикционы уже приходят в негодность и требуют замены. При выполнении ремонтных работ на более ранних пробелах требуется производить замену тормозной ленты и других расходных материалов. В отдельных случаях из строя выходит сальник насоса, что приводит к проблемам со смазкой и охлаждению коробки передач. Также не редкость проблемы с прокладками, из-под которых начинается сочиться масло. Данная проблема проявляется особенно остро после эксплуатации автомобиля в зимнее время года. Поэтому рекомендуется производить регулярные осмотры состояния коробки на предмет выявления подтеканий масло.