Автоматическая четырехступенчатая коробка передач A4RA предназначена для использования с переднеприводными автомобилями Хонда Сивик, объем двигателя которых не превышает 1.6 литра. Одна из особенностей данной модификации является её повышенная надёжность и долговечность.
Данная модификация коробок передач появилась в 1996-м году и с небольшими видоизменениями продержалась на конвейере до 2005 года. Коробка передач A4RA не имеет планетарных передач, что положительным образом сказывается на её показателях надёжности. Обслуживание коробки передач заключается лишь в регулярной смене масла и осмотре состояния прорезиненных прокладок. При правильном обслуживании коробки передач она способна пробежать без капитального ремонта более 300.000 километров.
Несмотря на отсутствие планетарных передач, АКПП A4RA отличается компактными размерами, что позволяет устанавливать её на небольшой городской автомобиль Хонда Сивик. Автоматическая коробка передач отличается простотой в ремонте, за одним лишь исключением, который состоит в сложности её демонтажа. Трансмиссия имеет минимум электрических систем, что несколько усложняет диагностику, но при этом сама коробка передач получила улучшенную надёжность и долговечность. У коробки передач имеется спортивный режим, который позволяет двигателю раскручиваться до максимальных оборотов перед переключением на высшую ступень. При активации спортивного режима происходит понижение передачи, что позволяет улучшить динамические показатели автомобиля.
Из типичных неисправностей данной модели коробок передач можно отметить неисправности соленоидов, которые по мере использования загрязняются продуктами износа и наслоениями от трансмиссионного масла. Возможно очистка соленоидов при помощи ультразвука или же замена их на новые элементы. В последнем случае возможна замена соленоидов по отдельности, однако мы бы рекомендовали вам менять их комплектом, что позволит на ближайшие 100 – 150 тысяч километров пробега полностью избавиться от проблем с этим элементом.
При серьезных поломках, которые случаются к пробегу 300.000 километров и более, необходимо выполнить замену фрикционов, гидроблока или же стальных дисков. Необходимо отметить, что капитальный ремонт не отличается высокой стоимостью, что позволяет производить его с минимальными затратами.