Сцепной вес стараются по возможности увеличить (конечно, в допустимых пределах) — у паровоза «ФД» он более 100 тонн. Может .быть, это звучит парадоксом, но современный локомотив должен быть тяжелым, иначе он не сможет вести тяжелые поезда.
В современной технике — на заводах, в шахтах, при постройке зданий или при погрузке на транспорте — постоянно приходится поднимать вверх большие тяжести. Для этого применяются разнообразные подъемные машины и механизмы — различные системы кранов и др. Работа этих машин состоит в преодолении действия земного притяжения.
Старые или аварийные деревья, растущие на территории любого населенного пункта или частном землевладении, всегда являются непосредственной угрозой для жизни людей, а также для целостности сооружений, зданий и электрических линий. автовышкакострома.рф – мы поможем вам решить ваши проблемы с опасными деревьями!
Сравнительно проще работа вертикальных подъемников. Таковы, прежде всего, лифты жилых домов. Работу их многие из вас, живущие в больших городах, могут понаблюдать на практике. Кабина лифта движется по металлическим направляющим шинам. Проволочный подъемный канат наверху перекинут через блок, а затем наматывается на барабан лебедки. Лебедку вращает электродвигатель, которым можно управлять как снаружи, так и изнутри кабины. Обратите внимание на противовес — тяжелый груз, подвешенный на другом конце каната для уравновешивания тяжести кабины. Это облегчает работу двигателя. Для преодоления силы тяжести (веса кабины) используется здесь сама сила тяжести (вес противовеса). Разберитесь по рисунку 260 в разных системах лифтов.
В угольных и других шахтах приходится поднимать с большой глубины на поверхность земли огромные количества каменного угля, железной руды и др. Вертикальные шахтные подъемники имеют много общего с лифтами.
На конце длинного и очень прочного стального каната (троса) подвешена или клеть с установленными в ней гружеными вагонетками (часто в несколько этажей), или большой подъемный сосуд — скип, в который непосредственно насыпают уголь или руду. Клеть или скип движется вверх или вниз по направляющим вроде рельсов, проложенным вдоль ствола шахты. Наверху, над отверстием шахты, находятся большие шкивы, через которые перекинуты подъемные канаты. Канаты отводятся ими в сторону и наматываются на барабан мошной электрической подъемной машины. Барабан вращается в обе стороны: при подъеме клети — в одну сторону, при опускании — в другую. Обычно применяют подъемные системы с двумя канатами и двумя клетями — так, чтобы вес одной из них уравновешивал другую. Это экономит энергию двигателя.
шахтные подъемники поднимают большие грузы — до 12 тонн. А так как шахты бывают глубоки (до километра и глубже), приходится поднимать эти грузы с очень большой скоростью — в 10, 20 и даже 30 метров в секунду. Это скорость курьерского поезда. Понятно, что стальные канаты подъемников должны быть очень прочны.