Зачастую, автолюбители вспоминают о неисправной печке салона только после прихода холодов. В прекрасное прохладное утро вы пытаетесь обогреть салон автомобиля, а тепло никак не идет. На СТО ехать дорого, а замерзать в машине не хочется. Что же делать? Самостоятельный ремонт печки салона существенно сэкономит ваш бюджет и поможет разобраться вам в устройстве системы отопления вашей машины.
Первым делом необходимо отыскать неисправность в системе отопления. Возможно, вентилятор системы работает, но в него поступает холодный воздух. В этом случае нужно коснуться трубок, идущих от радиатора к печке. Если одна из трубок горячая, а вторая – холодная, значит, у вас нарушена циркуляция воды. Если обе трубки горячие – имеет место нарушение в системе циркуляции воздуха.
Проверьте, открыт ли печной краник, функционируют ли тяговые рычаги, запускающие печку в действие. Нужно отметить, что кран печки должен открываться и закрываться в полной мере, на нем не должно быть подтеков. Все неисправные детали нужно заменить качественными комплектующими. Некоторые автомобилисты просто выбрасывают краник и ставят на его место кусок резиновой трубы. Проверьте, чтобы система была заполнена охлаждающей жидкостью. Заливайте жидкость до самой кромки горловины. Затем несколько раз нажмите на педаль газа. Данное действие позволит избавиться от возможных воздушных пробок в системе. Кроме того, печка может перестать работать из-за засоренности радиатора. В этом случае необходимо хорошенько промыть систему охлаждения. Заслонки системы вентиляции должны быть в рабочем состоянии, без каких-либо трещин, все тяги также должны быть в исправном состоянии.
Далее требуется проверить радиатор отопителя: за летний период вся система может забиться мусором. Если не работает вентилятор печки – разберите систему, проверьте состояние крыльчатки и функциональность электродвигателя. Все неисправные детали необходимо заменить. Если моторчик не работает, то не спешите его выбрасывать, для начала проверьте питание на входных клеммах.
Еще бывают случаи, когда проблема заключается в системе управления – самый обычный обрыв питающего провода может вызвать отключение печки.
Ну и последний вариант – засорение вентиляционных отверстий в салоне автомобиля. Из-за этого во время работы печки в системе возникает повышенное давление и теплый воздух перестает циркулировать. Достаточно хорошо прочистить вентиляционные отверстия и тепло начнет поступать в салон.