Владельцы автомобилей с турбокомпрессорами частенько сталкиваются с проблемой, когда с турбины начинает гнать масло. Конечно, самостоятельно такую проблему автомобилисту устранить трудно – это могут сделать только специалисты. В связи с этим водители задаются вопросом стоимости такого ремонта. Специалисты, после осмотра автомобиля, могут предложить несколько вариантов решения этой проблемы: замена, полный ремонт или установка заглушки.
Обычно, причина утечки масла заключается не в турбокомпрессоре, а в его неправильной установке, обслуживании, а может и эксплуатации.
Для правильного диагностирования этой проблемы необходимо рассмотреть следующие моменты:
— масло, проходящее через турбокомпрессор;
— общее состояние уплотнительных колец, манжет и сальников;
— наличие утечки масла в самом двигателе;
— химический состав масла, которое выходит из турбокомпрессора.
При правильной работе компрессора, масло под хорошим давлением поступает в корпус вашей турбины. Затем, проходя через подшипники, оно смешивается с воздушными массами. На выходе моторное масло выглядит как пена. Под действием естественной силы тяжести эта масляная пена опускается в нижнюю часть компрессорного корпуса и далее попадает в поддон мотора. Если на пути следования масла появляются какие-то препятствия, то оно начинает собираться в корпусе. После того, как уровень пены в корпусе превысит высоту уплотнений, масло пойдет в корпусы колес. Ввиду того, что уплотнения в турбокомпрессоре ставятся с целью удержания газовых потоков высокого давления, то утечка масла через них не считается неисправностью и нарушением их целостности.
В некоторых случаях причиной вытекания масла через турбокомпрессор становится воздушный фильтр. Такую «утечку» наблюдают только лишь на выходе из турбины. Всему виной становится забитый воздушный фильтр, в который попадают частички пыли. В этом случае нужно заменить фильтр и масло.
Вытек масла в результате падения давления. При этом на входе компрессора появляется некоторый вакуум. Если мотор автомобиля работает на средних оборотах, то такой вакуум не влияет на характер утечки масла, так как у компрессорного колеса имеется свое избыточное давление.
Утечка масла, как следствие проблемы в автомобильной дренажной системе. При утечке масла обязательно нужно проверить, чтобы гидролиния располагалась в вертикальном положении. Никаких загибов быть не должно, так как именно в них собирается масло. Обычно сливная гидролиния соединяется с мотором в тех местах, где наблюдается дополнительное сопротивление движению моторного масла.