Любой механизм автомобиля со временем изнашивается, не являются исключением и тормозные колодки. Срок их службы напрямую зависит от того, как ездит владелец автомашины. Чем чаще водитель автомобиля прибегает к резкому аварийному торможению, тем быстрее изнашиваются тормозные колодки. Кроме того, скорость износа колодок зависит от материала, из которого они были изготовлены. Чем качественнее материал, тем дольше вам прослужат колодки.
В нашей статье мы расскажем о том, как выполнить замену тормозных колодок в гаражных условиях. Помните, что явным признаком износа колодок является появление скрипа при торможении.
Первым делом необходимо установить автомобиль на ровную поверхность. Затем, используя домкрат, надо приподнять ту часть машины, где будут выполняться работы по замене колодок. Снимайте колесо или же сразу два колеса, на которых вы собрались менять тормозные колодки. Далее нужно осторожно демонтировать суппорт и проверить состояние защитных пыльников на тормозах. Если с пыльниками все в порядке, то менять их не стоит, тем более что цена на них не такая уж и маленькая.
Следующий шаг – пробуем вынуть направляющие из каждой скобы тормозных дисков. Направляющие, после их изъятия, нужно хорошенько зачистить шлифовальной шкуркой, чтобы убрать всю ржавчину и грязь. После этого направляющие смазываются и устанавливаются на свое место. Отметим, что с демонтажем направляющих могут возникнуть трудности. Из-за большого количества влаги направляющие могут плотно засесть в скобе. Застрявшие направляющие можно достать, разогрев колодки газовой горелкой. Нагретые направляющие нужно доставать с предельной осторожностью, чтобы ничего не погнуть и не нанести себе травмы.
Перед началом монтажа новых тормозных колодок необходимо качественно зачистить все крепежные места. Далее, используя специальную оснастку, сжимаем цилиндр суппорта. Если такой оснастки нет, то можно воспользоваться обычным молотком. Рукоятку этого слесарного инструмента ставим на цилиндр и с силой надавливаем. Цилиндр можно закрутить при помощи монтировки или же обычной отверткой. В целом процесс замены колодок не намного сложнее, чем обычная замена автомобильного колеса. В завершении остается установить новые колодки и надеть ранее снятый суппорт. Резьбы крепежных болтов можно немножко смазать маслом.
В среднем на замену колодок уходит от 60 до 80 минут времени. Если вы не уверены в своих силах, то лучше обратитесь в автосервис. Выполнение данной работы на СТО стоит недорого.