Четырёхступенчатая автоматическая коробка передач AW 50-40 появилась в начале девяностых годов и была предназначена для установки на автомобили Рено Лагуна, Опель, Вольво и Сааб. Благодаря ограничению в 2 литра объема двигателя данная модификация автоматических трансмиссий получила широкое распространение на европейском рынке, где большой популярностью пользовались такие семейные автомобили.
Одной из особенностей данной модификации четырехступенчатой автоматической коробки передач является использование гидравлического управления. Подобные технологии позволили существенным образом упростить коробку передач и уменьшить её стоимость. По причине доступной стоимости при серьезных поломках, которые отмечаются на пробегах более 200.000 километров, многие автовладельцы не занимались дорогостоящим капитальным ремонтом, а устанавливали новые недорогие АКПП AW 50-40. В 1995 году появилась обновлённая модификация, которая получила электронное управление и блокировку гидротрансформатора. Все это позволило существенным образом повысить комфорт от использования автоматической трансмиссии. Но при этом существенно пострадала надёжность коробки. Электронный «мозг» достаточно часто выходили из строя, а проблемным местом являлись кабели и шлейфы, по которым передавались управляющие сигналы. Зачастую, чтобы найти проблему с кабелем приходилось демонтировать коробку с автомобиля и разбирать её до основания.
Из характерных поломок коробки AW 50-40 / 42LE можно выделить проблемы с электронным управлением, а на первых версиях коробки передач страдали фрикционы. Также слабым местом являлась прокладка между блоком соленоидов, из-под которой достаточно активно просачивалось масло. Именно поэтому автовладельцу необходимо было самостоятельно следить за состоянием коробки и уровнем масла в трансмиссии. Первое поколение этих автоматических коробок передач отличалось простотой в ремонте. А вот модифицированная версия имела куда более сложную конструкцию, что не позволяло выполнять ремонт самостоятельно.