Внутри трубы, заполненной зерном, вращается винт с широкими лопастями, наподобие винта хорошо знакомой вам кухонной мясорубки. Винт имеет только вращательное движение, но не имеет поступательного. Зерно же увлекается лопастями винта, проталкивается ими вперед, вдоль трубы, получая поступательное движение.
Подобием гайки, окружающей винт, в этом случае является транспортируемый сыпучий материал.
Не в зависимости от механических терминов, каждому желающему водить мотоцикл нужно иметь права. Карта мотошкол поможет найти вам нужную школу в удобном для вас месте.
Кривошип и его семейство Чтобы преобразовать вращательное движение в поступательно-возвратное или наоборот, особенно широко применяются кривошипно-шатунные механизмы (рис. 221 и 222). Устройство и действие их вам, вероятно, в основном знакомо по школьной модели паровой машины и из наблюдений над паровозами и др. Вспомните, что механизм этот состоит из ползуна П, движущегося возвратно-поступательно в направляющих Н, из шатуна Ш и вращающегося кривошипа, или коленчатого вала, /С. Причем в поршневых двигателях движение передается от ползуна к кривошипу, а в рабочих частях машин (насосов, компрессоров и др.), наоборот, от кривошипа к ползуну*
Посмотрим, как развивался и видоизменялся принцип кривошипно-шатунного механизма в разных машинах в соответствии с разнообразными задачами техники.
Вот, например, механическая пила — ножовочный станок (рис. 223). Возвратно-поступательное движение его пилы создается кривошипно-шатунным механизмом. Но здесь нужно бывает изменять длину хода или размах движенця пилы. Ход рабочей части машины равен удвоенной длине кривошипа. Значит, необходимо такое устройство, которое позволяло бы изменять длину кривошипа. Для этого кривошип заменен диском, в котором сделана прорезь, идущая от центра к окружности. На конце же шатуна Ш устроен палец, который можно закреплять в прорези диска на любом расстоянии от его оси. Это и дает возможность получить необходимую длину кривошипа, а тем самым и нужный ход пилы.
Но иногда бывает .необходимо получить еще больший ход рабочей части машины — больше двойной длины кривошипа.