В начале двухтысячных годов японский автопроизводитель компания Toyota начал активно продвигать на рынок свои малолитражные автомобили. Одновременно с этим появилась необходимость в разработке надёжной и простой в обслуживании автоматической коробки передач. В итоге в 2000-м году специалисты Toyota совместно с японской компанией Айсин предложили своим покупателям надежный четырёхступенчатый автомат.
Данная модификация трансмиссии предназначалась для Тойоты Короллы, двигатели которой не превышали объем в 1.3 литра. Использование четырёхскоростной системы АКПП U440E позволило не только существенным образом упростить коробку, но и уменьшить её габариты. Подобное оказалось особенно актуально для небольших по размеру городских автомобилей. Имелась возможность использования данной трансмиссии с переднеприводными автомобилями, двигатель в которых располагался продольно или поперечно. Необходимо отметить, что благодаря своей достаточно простой конструкции трансмиссия U440E отличается простотой в ремонте и долговечностью.
Производитель рекомендует выполнять частичную смену масла в коробке передач при пробеге в 30.000 километров. Полная смена масла выполняется через 80 тысяч километров пробега. Одновременно с проведением работ по полной замене масла необходимо менять также масляный фильтр. При этом производитель дает рекомендацию на уменьшение пробега между сменами масла в коробке передач по мере увеличения общего пробега. В процессе эксплуатации первые проблемы могут появиться уже спустя 150.000 километров пробега. Первыми выходят из строя фрикционы и пакет сцепления. В том случае, если автовладелец использует коробку передач со сломанным гидротрансформатором, могут отмечаться существенные проблемы с охлаждением и смазкой. Поэтому рекомендуем при пробеге в 100.000 километров и более регулярно производить осмотр коробки передач, что позволит вам обеспечить долговечность и беспроблемность эксплуатации трансмиссии. Достаточно часто из строя выходит планетарный механизм, ремонт которого состоит в полной замене этого элемента. Причина поломки состоит в том, что данная трансмиссия не предназначены для использования с мощными моторами. Отметим, что подобная поломка характерна для двигателей, мощность которых превышает 100 лошадиных сил.
Коробка передач AW 80-40LE /81 была разработана для использования на малолитражных переднеприводных автомобилях и устанавливалась на автомобили Тойота в начале 90 годов.
Данная модификация трансмиссий использовалась на автомобилях Тойота Ярис и Тойота Королла. Большая часть из этих автомобилей поставлялись на рынок Японии, поэтому на отечественных просторах АКПП AW 80-40LE /81 представляет большую редкость. Четырёхступенчатая конструкция позволила не только обеспечить максимальную надёжность данного агрегата, но обеспечивала компактность размеров. Все это немаловажно при использовании на автомобилях с небольшим подкапотным пространством. Устанавливать же коробку под днищем автомобиля не представлялось возможным.
Особенностью данной модификации коробки передач является увеличенный срок службы масла. Полная замена трансмиссионного масла выполняется после пробега в восемьдесят тысяч километров. При этом на пробеге в 40.000 километров необходимо провести частичную смену масла. Замена фильтра при выполнении данной работы не требуется.
В эксплуатации автоматическая четырехступенчатая коробка передач AW 80-40LE /81 зарекомендовала себя как достаточно надёжная и неприхотливая трансмиссия. Известные проблемы вызывали лишь фрикционы и гидротрансформатор, которые по мере использования коробки передач стирались и приводили к загрязнению масла. Именно поэтому необходимо пристальным образом следить за состоянием гидротрансформатора, что позволит обеспечить максимально долгую и беспроблемную эксплуатацию трансмиссии. Определённые проблемы могут возникнуть при эксплуатации коробки передач с планетарным механизмом. Не редкость когда приходится выполнять ремонт уже при пробеге в 100.000 километров. Причиной поломки является конструктивная особенность планетарного ряда, поэтому рекомендуется при выполнении ремонтных работ устанавливать уже модернизированную деталь, что позволит избавиться от проблем с ремонтом коробки передач.