Салон – место образования многочисленных неприятных, но, как правило, технически безопасных звуков. Реально ли побороть их собственными силами?
Почему появляются дополнительные звуки?
Чаще всего различные звуки возникают от трения, или стука пластиковых деталей друг о друга или о металлические элементы кузова. Стучать может все: обивка салона, торпедо, дверные карты, задняя полка, центральная консоль, крепления сидений и пр.
Чаще обычного неприятные звуки возникают в машине после холодов. В мороз пластиковые детали теряют гибкость и эластичность, становясь твердым и ломким, а с возрастом (на старых машинах) могут даже меняться в габаритах и при потеплении не становиться на место. При увеличении зазоров повышается вероятность вибрации с большей амплитудой и более громкие и явные звуки.
Также стучать могут открутившиеся винтики, шурупы, болты, выпавшие клипсы и т.д. Но самым распространённым вариантом генератора неприятного звука является завалявшаяся в бардачке, пепельнице или дверном «кармане» мелочь — монетки, ручки и т.п.
Где искать и как бороться со звуками?
Торпедо. В передней панели чаще всего стучат состыкованные элементы. Выявить, «виновника» можно, попросив кого-то прижать фрагмент панели рукой во время движения. Если зазор между деталями небольшой, можно использовать специальный «антискрип» – спрей-полироль (смазанные поверхности трутся, но не скрипят). Если расстояние между деталями достаточно велико и полироль не помогает, можно использовать тонкий ворсистый скотч, или даже тонкий П-, или D-образный уплотнитель (последний чаще всего помогает при вибрации крышки бардачка и пепельницы). Но чтобы качественно все оклеить, придется разбирать торпедо, что связано со многими сопутствующими операциями. Если описанные меры не помогли, пластиковое торпедо можно «усилить» совсем уж радикально – монтажной пеной. Она одновременно глушит звук и усиливает жесткость детали, уменьшая склонность к тряске. Но может сильно осложнить работы с этой деталью в дальнейшем.
Inform: Тип: 1 фотографии Delete
Двери. Дверные карты и накладные панели, выполненные из пластика, также могут стучать и скрипеть как торпедо. Решение – примерно такое же. Также от тряски на неровностях могут выпасть мелкие пистоны, или закладные пластиковые элементы крепления проводов и пр., которые «отлично» будут звучать в коробе двери. Работники СТО отмечают, что со временем начинают издавать неприятные звуки даже замки дверей. Смазать их можно универсальной жидкостью по типу «ведешки», или силиконовым аэрозолем. Заодно нелишним будет смазать и замки крышек капота и багажника. И раз уж взялись за дело, не поленитесь заодно смазать и уплотнители дверей, которые также бывают генератором скрипов. Главное при этом не попасть на стекла и краску кузова: силикон плохо отмывается.
Другие варианты. На хэтчбеках может издавать звуки плохо зафиксированная задняя полка. Эта «болячка» лечится приклеиванием маленьких фрагментов поролона или пористой резины на нижнюю часть полочки. Бывали случаи, когда на авто со складывающимися сидениями скрипели спинки на петлях, что чинилось смазыванием соответствующих сочленений.
Иногда на видавших виды авто начинают скрипеть и погромыхивать плохо закрепленные неоригинальные пластиковые детали обвеса кузова. В таком случае нужно надежнее закрепить ослабленные соединения. Ну и, в конце концов, многие скрипы, попискивания и постукивания могут дноситься в салон извне: от подвески, тормозов, элементов рулевого управления и т.д. В таком случае есть смысл озаботиться как минимум самостоятельным осмотром, либо сразу обратиться на СТО.
Итого
Большинство неприятных звуков в салоне можно побороть самостоятельно, потратив на это немного усилий, времени и средств. Но если вы не смогли определить источник звука или отчетливо слышите, что он доносится из ходовой или мотора, советуем вам не тянуть резину и обратиться на сервисную станцию.