Согласно легенде, работы над наследником «Мерседеса» S-класса W126 начались в 1981 году – всего через два года после премьеры. На протяжении 4 лет проводились проектные изыскания, в том числе были рассмотрены несколько вариантов дизайна. В конечном итоге в разработку был взят вариант авторства Оливье Буле – на тот момент молодого и перспективного дизайнера, впоследствии оправдавшего все выданные ему авансы. После утверждения эскизов начались проектировочные работы, а первые ходовые прототипы появились в 1990 году.
Mercedes-Benz S-класса серии W140. Модификацию S600 можно опознать по более плотной решетке радиатора и эмблемам V12, например
И тут обнаружилась проблема, причем с самой неожиданной стороны: внезапно в список потенциальных конкурентов «Мерседеса» ворвалась Toyota с новой маркой Lexus и моделью LS400. Которая была настолько продвинутой в плане оснащения, что главный инженер Mercedes Вольфганг Петерс в срочном порядке решил добавить в список оборудования S-класса несколько пунктов – просто, чтобы не отстать от амбициозного выскочки. Из-за этого, правда, бюджет разработки превысил установленные лимиты и Петерс был уволен. Но S-класс все-таки вышел под софиты.
Одной из проблем, которую пришлось решать проектировщикам, была необходимость установки 6-литрового V12 мощностью 390 л.с. На тот момент ни один конкурент не мог даже приблизиться к такой мощности двигателя, что в Штутгарте считали серьезным конкурентным преимуществом. И в целом оказались правы – 600-й «Мерс» с «интеллигентами» в малиновых пиджаках стал на территории бывшего СССР такой же визитной карточкой 90-х, как «Поле чудес» и три полоски Adidas. Само собой, всяческие арабские шейхи также высоко котировали 2-тонного монстра, способного ускоряться до первой «сотни» за каких-то 6 секунд.
Строгий салон Mercedes S-класса не пытался тягаться с английскими машинами по количеству дерева в отделке, но был по-своему удачен, особенно для любителей жесткого немецкого техно
А к услугам тех, кто за мощностью не гонялся, была предложена целая россыпь электронных систем, сервоприводов и прочей машинерии, призванной сделать жизнь в VIP-салоне максимально приятной и безоблачной. Пневмоподвеска, система распределения тормозного усилия, ESP, боковые подушки безопасности, датчик дождя, электропривод зеркал, подогрев сидений и зеркал, ортопедические кресла, двухзонный климат-контроль, двойное остекление окон – это очень неполный список того, что сейчас считается нормой, а в 90-х если и встречалось на других машинах, то уж точно не все сразу. Одним из выдающихся прорывов стала общая комуникационная шина, в которую были объединены 5 бортовых микрокомпьютеров. Правда, не все эти системы появились именно в 1991 году – многие были добавлены во время многочисленных модернизаций, призванных поддерживать высокий статус модели на фоне охочих до всемирной славы конкурентов.
Отдельные слова благодарности разработчики заслужили за выдающуюся надежность автомобиля. Даже спустя 20 лет многие владельцы не без гордости отмечают, что в их машинах «работает ваще все», а о ценах запчастей и их доступности они не знают, потому что «ничего не ломается». Ломается, конечно, но нужно признать: W140 сделан на совесть, словно из камня и суровой немецкой молитвы.
Mercedes-Benz CL был слишком тяжеловесным для спортивного купе, что, впрочем, не мешало его популярности у широких слоев платежспособного населения.
Как и следует делать все «Мерседесы» без исключения.