В нашей статье мы хотим рассказать о датчике скорости автомобиля ВАЗ. В первую очередь хотелось бы дать немного информации о его устройстве и принципе работы. В основу создания этого датчика был положен эффект Холла. При движении автомобиля датчик скорости передает импульсы на электронный блок управления (ЭБУ). Частота подающихся импульсов пропорциональна скорости вращения ведущих колес. За один километр, проезжающий машиной, датчик скорости выдает около 6000 импульсов. Контролер вычисляет скорость движения автомобиля по интервалам между поступающими импульсами. Результаты вычислений контроллера отображаются на тахометре и спидометре автомобиля.
Датчик скорости ВАЗ устанавливается на коробке передач, неподалеку от привода спидометра. Как и любая другая деталь автомобиля, этот датчик может выйти из строя. Далее предлагаем разобраться в основных неисправностях этой детали. Считается, что наиболее часто неисправность датчика скорости возникает при остановке мотора на холостых оборотах во время движения автомашины накатом или же при переключении рычага КПП. А причиной выхода из строя датчика скорости становится трос спидометра. При длительной эксплуатации автомашины на тросике спидометра появляются заусеницы и небольшие разрывы, которые со временем и приводят к поломке датчика скорости. Еще одна причина неисправности может заключаться в жгуте проводов, который идет к датчику. Бывают такие ситуации, когда провода датчика прикасаются к трубе коллектора и под действием температуры начинают быстро плавиться, что в итоге приводит к короткому замыканию.
Все описанные виды неисправностей этого датчика приводят к тому, что на приборной панели автомобиля перестают работать одометр и спидометр. К тому же, в большинстве случаев на той же приборной панели загорается индикатор «CHECK ENGINE», информирующий о возникшей проблеме.
Для проведения этой работы вам понадобятся лишь гаечные ключи №10 и №22. К датчику удобнее всего добраться с верхней части двигателя. Первым делом, при помощи ключа №10 откручиваем клемму с аккумуляторной батареи. Далее отсоединяем фишку от датчика скорости и откручиваем сам датчик. Используем для этого ключ №21. Иногда причиной неисправности датчика может быть поломка штока, в таком случае никак не обойтись без снятия всего привода. Ключом №10 аккуратно откручиваем привод и вытаскиваем его.
Для обратной установки вставьте шток привода в пустую часть втулки вашего датчика, делайте это с предельной аккуратностью и не забывайте предварительно смазать резиновое колечко маслом. Затем наденьте электрическую колодку и проверьте как реагирует спидометр на работу мотора при разных режимах.
Приобрести новый датчик можно практически в любом специализированном магазине или же на авторынке.