В ВАЗ 2110 не так уж и много различных сигнализаторов, лампочек и прочих приборов, которые располагаются на коробке передач. Поэтому разобраться, где что находится, будет весьма несложно. Более того, эту машину по праву можно считать одной из лучших для того, чтобы потренироваться чинить машину и вообще в том, чтобы обращаться с ней правильным образом. Одной из немногочисленных ламп является контрольная лампа уровня тормозной жидкости ВАЗ 21102.
Предназначение данного нехитрого прибора, в принципе, не особо сложное и понятное для каждого автолюбителя – сигнализировать о том, что тормозная жидкость достигла критической отметки. Это, соответственно, означает, что ее необходимо как можно скорее поменять или просто пополнить запасы этой жидкости. На самом деле, контрольная лампа уровня тормозной жидкости ВАЗ 21103 – прибор, хотя и крайне простой, но очень полезный.
Так можно говорить, потому что он может свидетельствовать не только о том, что закончилась тормозная жидкость, а еще и о следующих явлениях:
Все эти проблемы, в принципе, решаются довольно простыми и известными практически всем современным водителям методами.
Стоит сразу сказать, что чаще всего эта лампа горит при торможении или при езде на ямах, что на наших дорогах дело вполне обычное. Конечно, самая традиционная причина горения данного прибора заключается в недостатке жидкости в соответствующем отсеке, но это вовсе не значит, что нужно сразу же бежать, покупать новую бутылку. Сначала лучше убедиться в том, что причина состоит именно в этом. А для этого, первым делом, проверьте колодки – если износились, лучше не рисковать и поставить новые.
Многие водители недооценивают значимость колодок и не спешат менять их при первой же возможности, но на самом деле это вовсе неправильно. Если запустить этот процесс, сначала будет слышен скрежет, потом он будет все сильнее, а в один прекрасный и солнечный день откажут тормоза.
Конечно, никакой водитель не хочет ездить без тормозов, потому что это означает 99,9% аварию, возможно, с жертвами. Но заменить колодки даже своими руками сможет практически любой современный водитель, ничего сложного в данной процедуре нет, и все делается традиционными методами, как и когда первый ВАЗ 2110 выходил с конвейера.
Кстати, что интересно, в некоторых машинах есть датчики износа колодок и если те вышли из строя, он должен срабатывать. Но практика показывает, что такое происходит весьма нечасто и, более того, в большинстве случаев случайно. Фактически, редко когда в ВАЗ 2110 этот датчик несет какую-то смысловую нагрузку, практически всегда это красивая декорация.
Следующая причина более интересная и далеко не так распространенная, как первая. Эту проблему можно вылечить очень простым методом – берем небольшой кусочек кембрика, натягиваем его на шток так, чтобы не болталась шайба. Ничего сложного, но эту шайбу лучше всего проверить.
Дело в том, что если она будет неплотно сидеть, то будет доставать до контактов, что и вызовет загорание лампочки. Разумеется, первым делом лучше всего все-таки обращать внимание на колодки, то есть на первую в списке проблему – она является наиболее распространенной в данном отношении. Она встречается даже чаще, чем традиционное опускание поплавка в отсеке для тормозной жидкости.
Кстати, у многих водителей возникает вопрос, связанный с уровнем тормозной жидкости, ведь в некоторых источниках пишут, что ее должно быть минимум в соответствующем отсеке. В связи с этим некоторые заливают в свой бак совсем немного жидкости. На самом деле, даже непонятно, кто такое мог придумать, и как такое могло прийти в голову.
Дело в том, что если налить мало жидкости, поплавок будет опускаться при любом резком повороте, и лампа будет начинать мигать. Поэтому заливайте столько жидкости, сколько может вместить в себя бак и не стоит обращать внимания на различные советы, которые не соответствуют здравому смыслу.
Если ничего из вышеуказанного не помогает – колодки в порядке, тормозной жидкости достаточно, а шайба плотно прилегает к штоку – значит, причина в неисправности самой лампочки. В данном случае лучше всего заменить или вовсе убрать лампу уровня тормозной жидкости ВАЗ 2110. Сделать это будет очень просто, даже никакие фото или видео здесь не понадобятся. Сама инструкция состоит из нескольких шагов.
Кстати, замена лампы может понадобиться, если та банально перегорит, что свойственно всем лампочкам мира. Цена ее совсем невелика и не стоит экономить на таком простом и незамысловатом деле. Но здесь может возникнуть вполне логичный вопрос – чем же опасно пренебрежение этим весьма опасным и необычным сигналом? Если сказать просто, то, снова-таки, в один хороший день откажут тормоза – жидкости будет недостаточно и тормозам просто не будет, за счет чего совершать свою прямую функцию.
Поэтому всегда проверяйте свою машину на наличие всех вышеуказанных проблем при загорании лампы уровня тормозной жидкости, тем более, что времени это займет совсем немного, а пользы будет достаточно.
Многие водители даже не обращают на это никакого внимания, полагаясь на свой многолетний опыт, но такой подход в корне неверен, ведь довольно много аварий и происходит по причине банальной самоуверенности. Тем более что работы там не так уж и много – проделывание всех вышеописанных процедур вряд ли займет у вас времени более часа. Особенно это касается замены лампы – панель всегда находится прямо перед ясными глазами водителя и чтобы ее снять, нужно будет взять отвертку и открутить пару болтов. Поэтому не оставляйте это дело на потом, лучше сделайте его сейчас, чтобы потом не жалеть о своем решении!