Главной составляющей ходовой, испытывающей самые существенные нагрузки, безусловной является ступица , связывающая автомобиль и дорожное полотно через его колеса. Поломки ступицы способны не просто отразиться на скоростных и ходовых характеристиках вашего любимца, они даже могут вывести его из строя или повлиять на безопасность водителя и пассажиров.
Следует сразу отметить, что каждое из колес, в том числе и оба задних, наделены своей ступицей. Благодаря ей, они могут четко совершать вращение вокруг своей оси и крепко держаться на подвеске. Кроме такой функции, в случае, если автомобиль является заднеприводным, еще одной задачей ступицы является перенаправление крутящего момента от коленвала непосредственно к колесу. Таким образом, кроме ходовой части, ступица заднего колеса будет не чем иным, как один из элементов трансмиссии.
Более того, нельзя не отметить и то, что к этой детали крепятся и тормозные диски или барабаны, в зависимости от модели автомобиля. Таким образом, ступица еще и отвечает за торможение, обеспечивая тем самым вашу безопасность при движении. Ну, а кроме них, в ступицы колес современных иномарок устанавливаются различные датчики для контроля над движением, скоростью и прочими техническими показателями.
Исходя из этого, можно выделить основные функции присущие ступице:
Обратим внимание автовладельцев, что в зависимости от того, является ли автомобиль задне- или переднеприводным, конструкция ступицы заднего колеса может существенно разниться. Однако, вовсе независимо от этого, задняя всегда представляет собой цельную округлую металлическую деталь с внешним ободом и мелкими отверстиями по нему, а также внутренним крупным отверстием.
Внешний обод и мелкие отверстия по нему, всегда используются для крепления колеса к ступице – в отверстия ввинчиваются направляющие болты и шпильки с гайками, на которых, собственно, и держится ось колеса. Количество таких отверстий для болтов обычно составляет от 4 до 8.
Что касается внутреннего крупного отверстия устройство и определение неисправностей внутренняя часть ступицы, то она используется для посадки детали на подшипник. Кроме того, имеющееся в ней отверстие используется для установки шруса. Ступица современной иномарки, установленная на задние колеса, также имеет несколько гнезд для антиблокировочных датчиков и датчиков движения и так далее.
Любая ступица всегда крепится двумя гайками и одной шайбой. При этом ступица всегда устанавливается на цапфу (край коленвала) через подшипник – не менее важный элемент ходовой части, чем ступица. Чаще всего в таких целях используются роликовые или конусные подшипники.
Всем известно, что при плотной эксплуатации автомобиля, любые детали, в том числе и ступицы, подвержены существенному износу, проявлению дефектов и поломкам. Чтоб подобная ситуация не застала автовладельца врасплох, специалисты автосервисов рекомендуют проводить регулярный техосмотр всех деталей ходовой.
Большинство проблем со ступицами вызваны самим водителем, в частности:
Такие «элементы» вождения могут привести к деформации корпуса детали, ее расколу, выходу из строя подшипника и прочим проблемам.
Чтоб помочь водителям определить неисправность, рассмотрим примитивные, но действенные методы, которые могут использовать все автолюбители.
В случае, если вы не имеете достаточного опыта общения с вашим авто, не имеете достаточных навыков для диагностики и замены неисправной ступицы, не стоит затягивать – немедля обращайтесь в ближайший автосервис, где вам смогут предоставить качественный и надежный сервис.