Наверное, каждый автомобилист сильно раздражается если слышит в салоне своего любимого авто какой-то посторонний шум: скрежет, неприятный скрип или гул, который просто давит на мозг и не дает сосредоточиться на дороге. Отметим, что салонный скрип не только неприятен и раздражителен для автомобилистов, но он еще является индикатором неисправности автомашины. Кто-то из автомобилистов, наверное, не согласится с таким заявлением, считая, что самое главное это исправность двигателя и ходовой части. Конечно, отчасти это так и есть, но вы не можете отрицать, что если в салоне вашего авто отовсюду слышны стуки и скрипы, то такое авто вряд ли можно считать исправным.
Скрип «торпедо» или даже всего салона – это не только «болезнь» отечественных авто, хотя они и скрипят намного чаще, чем иномарки. Поэтому, мы думаем, что наша статья о том, как устранить эти скрипы, будет интересна многим автомобилистам.
Приборная панель или «торпедо» расположена в салоне любого авто под лобовым стеклом, в непосредственной близости от водительского и переднего пассажирского сидения. Как правило, задача приборной панели заключается в сокрытии массы проводов и различных агрегатов, выходящих в салон автомашины. Другими словами можно сказать, что приборная панель в автомобиле служит для улучшения эстетичного вида салона.
Большинство приборных панелей изготавливают из не твердых, упругих материалов. Такое решение преследовало только одну цель – нанесение минимального вреда водителю и пассажирам при ДТП. В основном «торпедо» изготавливают из составов на основе полиолефина или пенополиуретана. Отметим, что эти пенистые составы очень плохо переносят резкие перепады температур и сильные вибрации. Кстати, наличие последнего недостатка очень актуально для езды по нашим «отличным» дорогам.
Появление скрипа в «торпедо» возможно от массы разных факторов. Например: несовершенство конструкции приборной панели, плохая крепежная система, отвратительное качество сборки и качество материалов, длительное хранение авто, ненадлежащее качество дорожного покрытие и т.д. И если автомобилист не будет реагировать на эти раздражающие звуки, то скоро они перерастут во что-то более серьезное, что устранить будет не так уж и просто. Однако перед тем как устранять надоедливые скрипы, нужно точно установить причину их появления. Кстати, перед разборкой советуем побрызгать силиконовой смазкой в места стыковки лобового стекла с приборной панелью. Иногда этого вполне достаточно для устранения всех неприятных звуков.
Аэрозольные силиконовые смазки. Как писалось выше, сейчас продаются специальные силиконовые смазки, которые наносятся по стыку приборной панели. Если ваш скрип появился относительно недавно и звучит как легкое поскрипывание, то вполне возможно, что вы обойдетесь без демонтажа «торпедо». Если такой смазки у вас нет, можете воспользоваться распространенной жидкостью WD-40, в составе которой также имеется определенное количество минеральных масел, способных выступить в роли смазки. Если смазка не помогла, переходим к следующим пунктам.
— Уплотнители и антискрип. Попытаемся прибегнуть к кардинальным мерам – проклеим места стыков специальным уплотнителем. Для проведения этой операции необходимо отсоединить приборную панель, проклеить места стыков, где вероятнее всего возникают скрипы и установить панель обратно.
— Виброизоляция и шумоизоляция. Правильно выполненные работы по изоляции кузова могут не только уменьшить звукопроницаемость автомобиля, но и обеспечить более плотное прилегание внутренних пластиковых панелей, из-за которых зачастую и появляются различные шумы и скрипы.
— Маделин. Весьма интересный материал, способный искоренить скрип вашей приборной панели. Данный материал представляет собой шероховатую ткань с клеевой основой, благодаря которой она легко крепится к любому основанию. Перед использованием маделина его нужно нарезать на тонкие полоски, затем вы должны обезжирить поверхность, на которую он будет клеиться. Ну и в завершении вам останется лишь снять защитную пленку с клеящей поверхности и приклеить маделин.
— Грибочки и крючки. Это «ноу-хау» одной известной мировой компании, которая выпускает качественные продукты по уходу за автомобилем. Так вот принцип действия этого изобретения состоит в том, что вы проклеиваете специальный материал на две стыкующиеся поверхности, а затем зацепляете их на эти самые миниатюрные «крючки и грибочки». Эффект такого материала просто изумительный, вы напрочь исключаете вероятность появления скрипов.
— Поролон. Самый дешевый способ, используемый при наличии свободного времени и невозможности приобрести высокотехнологичные материалы. Нарежьте поролон пластинками требуемого размера и засуньте их в места возможного трения между элементами обшивки салона. Для лучшего эффекта можно снять приборную панель, затем обклеить стыковочный периметр полосками поролона и установить панель на место.
В завершение хотелось бы сказать, что «скрипучая» болячка может появиться даже в новом и дорогом автомобиле. Главное, вы должны помнить, что это не страшно. Вам нужно просто оперативно выявить проблему и устранить ее одним из методов, которые мы предложили.