Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с надобностью проведения замены масла в своем автомобиле. В нашей статье мы расскажем о периодичности и нюансах замены моторного масла.
Замена моторного масла производится по определенной схеме и не зависит от того, какой марки ваше авто. Далее предлагаем рассмотреть порядок замены масла в двигателе легкового авто. Первым делом мотор автомашины прогревается до рабочей температуры. Далее вы должны найти емкость, в которую войдет 4-5 литров отработанного масла. Масло сливается через специальную горловину в картере двигателя. Вам нужно подставить под нее емкость и открутить пробку. На полный слив масла с двигателя обычно уходит около пяти минут. Правда, стоит отметить, что все масло никогда не вытечет, в двигателе останется около 2 – 3 % старого масла. Теперь вам нужно оценить состояние слитого масла: его цвет, наличие каких-то посторонних примесей и т.д. Таким образом вы определите, нужна ли промывка двигателя или же нет. После этого вы меняете масляный фильтр, закручиваете пробку на сливной горловине и заливаете свежее масло. Здесь стоит отметить, что при заливке масла необходимо постоянно контролировать его уровень. Делается это масляным щупом, который имеется в каждом двигателе.
В современных двигателях рекомендуется проводить замену масла через каждые десять тысяч километров пробега. Правда, такая периодичность может соблюдаться в том случае, если вы заливаете качественное масло. Да и к тому же, такая периодичность замены указывается при эксплуатации автомобиля в нормальных условиях, чем хуже эксплуатационные условия, тем чаще необходимо менять масло. К плохим эксплуатационным условиям можно отнести сильные морозы, частые и резкие смены температур, запыленность воздуха, повышенную влажность. Еще сюда можно добавить частые перегрузки двигателя, например, при частой перевозке тяжелых грузов или эксплуатации машины в горных условиях. Кстати, эксплуатация автомашины в мегаполисе приравнивается к особо тяжелой, так как движение в пробках активно уничтожает масло. В таком режиме эксплуатации замену масла нужно проводить через каждые пять – семь тысяч километров.
Многие автомобилисты, особенно начинающие, задаются одним простым вопросом – нужно ли менять фильтр при каждой замене масла? Ответ весьма прост – фильтр меняется в обязательном порядке. Дело в том, что после десяти тысяч километров пробега ваш фильтр будет полностью забит разнообразным мусором. Если вы его оставите, то это будет равнозначно эксплуатации двигателя вообще без масляного фильтра, а это в итоге приведет к повышенному износу всех деталей мотора. Совет начинающим автомобилистам, самостоятельно меняющим моторное масло: перед установкой нового фильтра залейте в него свежее масло и смажьте им же резинку на корпусе.
В завершение хотелось бы дать несколько советов по правильной замене масла
1. Выбирайте масло со всей серьезностью и тщательностью. Приобретайте только те масла, которые одобрены автопроизводителем.
2. Старайтесь не злоупотреблять заменой масла по «экспресс» технологии. Такая замена плоха тем, что после нее в моторе остается большое количество старого масла. Данный способ можно чередовать с обычной заменой масла, при этом нужно сократить сервисный интервал на несколько тысяч километров.
3. Старайтесь проводить замену масла чаще, так как ни один фильтр не защитит ваш мотор от всех вредных частиц.
4. Не добавляйте в масло добавки и присадки, которые сейчас активно рекламируются. Все эти добавочные элементы могут сильно навредить, а обещанный положительный эффект от них, если и будет, то кратковременным.
5. Контролируйте уровень масла в двигателе. Падение уровня масла ниже минимального уровня может привести к масляному голоданию важных элементов мотора, что в итоге грозит их быстрым износом.
6. Никогда не приобретайте моторное масло у подозрительных продавцов в непонятных местах. Использование поддельного масла может привести к быстрому выходу из строя вашего двигателя.